Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУН "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова" Минздрава России (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей АНО "ДОЗОР" (далее - Заказчик) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39153-ЭП/21 от 13.12.2021) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и прилегающей территории ФГБУ "РНЦРХТ им. ак. А.М. Гранова" Минздрава России в 2022 году. (извещение N 0372100049221000264) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049221000264. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 498 954, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В силу п. 27 (4) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом п. 27 (4) Правил.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заявитель утверждает, что в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
а) в случае если Цmin > 0,
ЦБi = (Цmin / Цi) х 100,
где Цmin - минимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки по данному критерию;
Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
б) в случае если Цmin < 0,
ЦБi = ((Цmax - Цi)/ Цmax) х 100,
где Цmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки по этому критерию.
Рейтинг заявки по данному критерию (ИЦБi) определяется по формуле:
ИЦБi = ЦБi х 0,6;
где 0,6 - коэффициент значимости критерия "цена контракта".
В конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по данному нестоимостному критерию оценки.
Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.
В конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии и показатели:
1) критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
Предусмотрены 4 показателя:
Показатель N1: Деловая репутация участника закупки
Значимость показателя - 40 %.
Коэффициент значимости показателя - 0,4.
Показатель N2: Опыт участника по успешному, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Значимость показателя - 30 %.
Коэффициент значимости показателя - 0,3.
Показатель N3: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
Значимость показателя - 15%
Коэффициент значимости показателя - 0,15.
Показатель N4: возможность прибытия по сигналу "Тревога" в течение 5 минут.
Значимость показателя - 15%
Коэффициент значимости показателя - 0,15.
1) Деловая репутация участника закупки: оценивается деловая репутация участника конкурса при осуществлении предпринимательской деятельности в области оказания охранных услуг, выраженная в количестве лет работы организации на рынке охранных услуг, подтвержденных документами и информацией, предусмотренными конкурсной документацией. Инструкция по заполнению формы "Деловая репутация участника закупки": в графе 1 формы указываются дата выдачи и номер действующей
лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предоставляемой участником конкурса в составе конкурсной заявки в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации; в графе 2 формы указывается количество лет работы организации на рынке охранных услуг в зависимости от даты получения лицензии на частную охранную деятельность; в графе 3 формы указывается ОГРН и ИНН участника конкурса (охранной организации); в графе 4 формы указывается наименование участника конкурса (охранной организации) (для юридических лиц в соответствии с учредительными документами).
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Значение показателя устанавливается в зависимости от даты получения лицензии на частную охранную деятельность.
Значение показателя в баллах:
Таблица N1
Значение Присваемые баллы
менее 1 года 5
от 1 (включительно) до 5 лет 25
от 5 (включительно) до 10 лет 50
от 10 (включительно) до 15 лет 75
75
от 15 лет (включительно) и более 100
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 x Кi/Кmax, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки в баллах, сделанных участниками закупки.
2) Опыт участника по успешному, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: подтверждается копиями контрактов (договоров) с приложением актов оказанных услуг на аналогичные услуги за 4 года до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru (Сведения о контрактах (договорах) должны содержаться в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов. Сумма каждого контракта (договора) должна быть не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта. Контракты (договоры) должны быть исполнены не менее, чем на 75% объема услуг по контракту на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса):
Таблица N2
Значение Присваемые баллы
менее 1 Контракта 0
1-2 Контракта 25
3-4 Контракта 50
5-6 Контрактов 75
7 и более Контрактов 100
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 x Кi/Кmax, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки в баллах, сделанных участниками закупки.
Инструкция по заполнению формы - 3.2 "Опыт работы": в графе 1 формы указываются дата и номер контракта (договора), соответствующие представленной копии контракта (договора); в графе 2 формы указывается сроки оказания охранных услуг (даты начала и окончания оказания охранных услуг по контракту (договору), соответствующие копии контракта (договора) и представленным копиям документов о приемке оказанных услуг; в графе 3 формы указывается информация о заказчике: наименование, ИНН заказчика; в графе 4 формы указывается предмет контракта (договора), соответствующий копии контракта (договора); в графе 5 формы указывается объем оказанных охранных услуг по исполненному контракту (договору) на дату предоставления информации в рублях, соответствующий представленным копиям контракта (договора) и копиям документов о приеме оказанных охранных услуг; в графе 6 формы указывается информация о неустойках (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по данному контракту (договору): при отсутствии неустоек необходимо указать "неустойки отсутствуют", при наличии неустойки - указать размер неустойки, основание взыскания и дату взыскания неустойки.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами:
Порядок оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (показатель "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами")
Предмет оценки: наличие у участника закупки трудовых ресурсов, соответствующих требованиям конкурсной документации, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.
По показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлен следующий порядок определения баллов, присуждаемых по данному показателю - баллы начисляются в соответствии с таблицей N3, содержащейся в настоящем разделе конкурсной документации.
Таблица N3
Порядок определения баллов (пропорциональная шкала оценки) по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
Трудовые ресурсы
(персонал, занятый в сфере оказания охранных услуг) Значение показателя - минимально возможное количество сотрудников, требуемых для оказания охранных услуг, чел. Баллы
1 2 3
Сотрудник охранной организации, имеющий право осуществления частной охранной деятельности менее 60 0 баллов
от 60 до 80 (включительно) 50 баллов
более 80 100 баллов
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 x Кi/Кmax, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки в баллах, сделанных участниками закупки.
Все заявленные участником закупки специалисты Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации":
- иметь удостоверение частного охранника государственного образца на право осуществления частной охранной деятельности;
- иметь личную карточку охранника;
- знать и уметь пользоваться техническими средствами охраны, установленными на объектах Заказчика (в том числе: системами охранной сигнализации, системами пожарной сигнализации, системами оповещения и эвакуации людей, системами видеонаблюдения, средствами связи, тревожной кнопкой);
- быть обученными действиям при возникновении ЧС (пожар, обнаружение опасных (посторонних) предметов, несанкционированном проникновении на Объект, захват заложников, оказание первичной медицинской помощи и др.)
Документы и сведения, подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами":
а) форма - 3.3 "Трудовые ресурсы";
б) список работников участника конкурса, которых участник конкурса может привлечь к исполнению контракта, заверенный территориальным подразделением лицензионно-разрешительной работы МВД России по месту регистрации участника конкурса.
Инструкция по заполнению формы "Трудовые ресурсы": в графе 2 указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста; в графе 3 указывается правовой статус специалиста, работающего у участника (постоянно, по совместительству, по гражданско-правовому договору - указать нужное для каждого специалиста); в графе 4 указывается серия и номер удостоверение частного охранника.
Сведения о трудовых ресурсах, указанные участником закупки в форме "Трудовые ресурсы", должны подтверждаться копиями вышеуказанных документов. Копии вышеуказанных документов (в случае наличия) участник закупки должен представить в заявке как приложение к форме "Трудовые ресурсы".
Отсутствие в составе заявки сведений и копий документов по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и документации.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3) возможность прибытия по сигналу "Тревога" в течение 5 минут: (Форма - 3.4) подтверждается копией действующего договора взаимодействия с правоохранительными органами территориального района заказчика по обеспечению правопорядка.
отсутствие сведений - 0 баллов;
- наличие договора - 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x Кi, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Инструкция по заполнению формы "возможность прибытия по сигналу "Тревога" в течение 5 минут": в графе 1 формы указываются дата и номер контракта (договора), соответствующие представленной копии контракта (договора); в графе 2 формы указывается срок действия (даты начала и окончания оказания услуг по контракту (договору), соответствующие копии контракта (договора); в графе 3 формы указывается информация о контрагенте: наименование, ИНН контрагента; в графе 4 формы указывается предмет контракта (договора), соответствующий копии контракта (договора).
Отсутствие в составе заявки сведений и копий документов по показателю "возможность прибытия по сигналу "Тревога" в течение 5 минут", не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и документации.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Закон о науке) научными организациями признаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.
В соответствии с Уставом ФГБУ "РНЦРХТ им. ак. А.М. Гранова" Минздрава России является медицинским учреждением с установленным в качестве основного вида деятельности "86.10 Деятельность больничных организаций", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, Заказчик, не являясь научной организацией, правомерно установил в конкурсной документации величины значимости критериев оценки в общем порядке в соответствии с п.2 Приложения к Правилам в следующем размере:
значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 60,
значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 40.
Следовательно, довод жалобы не нашёл своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
При этом на заседании Комиссии установлено, что установленный в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок показатель "Квалификация участника закупки, выраженная в стаже работы участника по оказанию услуг сопоставимого характера", которая подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ, не может быть признан объективным и правомерным, поскольку наличие в документации такого показателя влечет нарушение принципа обеспечения конкуренции, предусмотренного статьей 8 Закона о контрактной системе, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.
Данное условие, в части количества лет на рынке в годах не способствует выявлению лучших условий исполнения государственного контракта, так как организация, не имеющая опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, получит максимальный балл за более раннюю государственную регистрацию юридического лица.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика должным образом не смогли возразить касательно отсутствия в данном порядке механизма определения лучших условий исполнения государственного контракта, на право заключения которого проводится данная закупка.
Вышеуказанные предельные условия нестоимостного критерия не позволяют одержать победу в закупке отдельным хозяйствующим субъектам, способным также выполнить необходимые работы, например, организациям, стаж работы которой 5 лет, но при этом достаточно опыта в части исполнения контрактов, аналогичных предмету закупки.
Следовательно, участники закупки поставлены в неравные условия, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе в части создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что предельные условия нестоимостного критерия, во-первых, не способствует выявлению лучших условий исполнения государственного контракта, во-вторых, создают неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной в части доводов относительно установления ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2021 г. N 44-5872/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021