Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
СПб ГБУК "Центральный выставочный зал "Манеж" (далее - Заказчик); в отсутствие представителей АНО "ДОЗОР" (далее - Заказчик) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39122-ЭП/21 от 13.12.2021) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение N 0372200217121000010) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200217121000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 132 741, 38 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заявитель утверждает, что в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
Нестоимостные критерии
2. Критерий - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - НЦБi (2)
-Значимость критерия оценки (%): 40.
-Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию. Максимальное значение оценки по данному критерию составляет 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.
Для получения общего количества баллов по нестоимостному критерию по каждой заявке суммарное количество количество баллов, присуждаемых каждой заявке по указанным показателям критерия , умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по нестоимостным критериям.
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.
Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В соответствии с п.11 Правил заказчик установил предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия. В этом случае, при оценке заявок по таким показателям участникам конкурса, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается указанное максимальное значение баллов -100.
Предельно необходимые максимальные значения, установленные Заказчиком для показателей критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" представлены в таблице N 2
Таблица 2
N |
Наименование показателей критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Предельно необходимое максимальное значение |
Значимость показателя, % |
Максимальное значение в баллах |
2.1 |
Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. за период , начиная с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г., выраженный суммарном объеме за указанный период , исчисляемом в рублях |
120 000 000,00 руб |
30 |
30 |
2.2. |
Общее количество выполненных госконтрактов с ценой каждого контракта (договора ) не менее 50% от НМЦК по каждому контракту (договору) в период с 01.01.2018 г. до до 31.10.2021 года |
4 шт. |
20 |
20 |
2.3. |
Наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров). |
9 000 000,00 Руб. |
10 |
10 |
2.4. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
15 специалистов |
25 |
25 |
2.5 |
Квалификация участника закупки, выраженная в сроке деятельности на рынке охранных услуг |
15 лет |
7 |
7 |
2.6. |
Квалификация участника закупки, выраженная в наличии благодарственных писем, грамот за предшествующий год (2020 г.)" |
10 шт. |
3 |
3 |
2.7 |
Квалификация участника закупки,выраженная в соответствии руководителя охранной организации требованиям ст. 15.1 Закона о частной охранной деятельности .и ст.9, п "н" Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" , наличие у рукодителя организации действующих документов, подтверждающих факт прохождения обучения по программе пожарно-технического минимума, специального обучения по охране труда для руководителей, по программе антитеррористической защищенности , наличии в штате организации юрисконсульта |
Подтверждающих Документы, в требуемом объёме |
5 |
5 |
|
Итого |
100% |
100 |
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется по следующим показателям:
N п.п. |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Значимость показателя, % |
Коэффициент значимости показателя |
2.1. |
Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. за период , начиная с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г., выраженный суммарном объеме за указанный период , исчисляемом в рублях |
30 |
0,30 |
2.2. |
Общее количество выполненных госконтрактов с ценой контракта (договора ) не менее 50% от НМЦК по каждому контракту (договору) в период с 04 01..01.2018 по 31.10.2021 г. |
20 |
0,20 |
2.3. |
Наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров). |
10 |
0,1 |
2.4. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
25 |
0,25 |
2.5. |
Квалификация участника закупки, выраженная в сроке деятельности на рынке охранных услуг |
7 |
0,07 |
2.6. |
Квалификация участника закупки, выраженная в наличии благодарственных писем, грамот за предшествующий год (2020 г.) |
3 |
0,03 |
2.7 |
Квалификация участника закупки,выраженная в соответствии руководителя охранной организации требованиям ст. 15.1 Закона о частной охранной деятельности .и ст.9, п "н" Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" , наличие у рукодителя организации действующих документов, подтверждающих факт прохождения обучения по программе пожарно-технического минимума, специального обучения по охране труда для руководителей, по программе антитеррористической защищенности , наличии в штате организации юрисконсульта |
5 |
0,05 |
|
Итого: |
100 |
1,0 |
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).
Расчёт количества баллов, присуждаемых по показателям , установленным для критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - НЦБi (2) определяется
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Показатель 2.1 "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период , начиная с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г., выраженный в суммарном объеме за указанный период , исчисляемом в рублях"
- Значимость показателя %- 30
-Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,30
-Максимальная оценка по показателю - 30 баллов
Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги предметом, контракта ( договора) которых являются услуги по обеспечению охраны государственных и не государственных объектов с массовым пребыванием людей , предусматривающие оказания охранных услуг на объекте, включающие: - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте; защиту жизни и здоровья граждан; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, охрану имущества и объектов, охрану имущества и объектов к которым предъявляются обязательные для исполнения требования по антитеррористической защищённости.
Под услугами сопоставимого объема понимаются услуги предметом, контракта ( договора) которых являются услуги по обеспечению охраны государственных и не государственных объектов с массовым пребыванием людей , предусматривающие оказания охранных услуг на объекте, включающие: - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте; защиту жизни и здоровья граждан; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, охрану имущества и объектов, охрану имущества и объектов, к которым предъявляются обязательные для исполнения требования по антитеррористической защищённости, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказанию услуг по охране культурно-массовых и спортивных мероприятий, оказание охранных услуг учреждениям культуры и стоимость каждого контракта составляет не менее 20% от НМЦК закупки.
Понятие "учреждение культуры" - это российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры.
В целях оценки заявки по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период , начиная с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г., выраженный в суммарном объёме за указанный период , исчисляемом в рублях" анализируется информация об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период , начиная с 01.01.2018 г. по 31.10.2021., выраженном в суммарном объеме за указанный приод , исчисляемом в рублях, при наличии в том числе одного исполненного контракта/договора, заключенного с учреждениями культуры, при этом стоимость каждого отдельно принятого для оценки договора/контракта должна составлять 20% от начальной максимальной цены контракта (договора)
Оценивается:
1. общая стоимость (сумма в российских рублях): исполненных контрактов (договоров), заключенных по результатам конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и гражданско-правовых договоров, сопоставимого характера и объёма, исполненные в период с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г. , в том числе один исполненный контракт/договор, заключенный с учреждениями культуры, при этом стоимость каждого отдельно принятого для оценки договора/контракта должна составлять 20% от начальной максимальной цены закупки (контракта/договора).
2. Общая стоимость (сумма в российских рублях): контрактов (договоров), заключенных по результатам конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и гражданско-правовых договоров, сопоставимого характера и объёма в период с 01.01.2018 г. со сроком завершения оказания услуг после 31.10.2021 г., в том числе один исполненный контракт/договор, заключенный с учреждениями культуры, при этом стоимость каждого отдельно принятого для оценки договора/контракта должна составлять 20% от начальной максимальной цены закупки (контракта/договора).
Услуги, по договорам с началом срока действия договора ранее 01.01.2018 года и окончанием срока действия после 31.10.2021, будут приняты к рассмотрению и оценке в части объема услуг, оказанных в период с 01.01.2019 г. до 31.10.2021 гг.
Подтверждением опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема служит информация , представленная в табличной форме N 1 "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период , начиная с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г" ( далее- Форма N1)., выраженный в суммарном объеме за указанный период, исчисляемом в рублях" :
- перечень успешно исполненных(завершенных) контрактов(договоров) сопоставимого характера и объёма , заключённых с государственными и негосударственными (муниципальными) заказчиками, включая все неотъемлемые приложения к ним, копии актов оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанных обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов (договоров) в полном объеме;
- перечень госконтрактов (договоров) и договоров, заключённых с государственными ( муниципальными) заказчиками с пролонгированным сроком действия, включая все неотъемлемые приложения к ним, копии актов оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанных обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов (договоров) в полном объеме
Представленные участником закупки в составе второй части заявки завершённые контракты/договоры должны быть исполнены без применения к ним неустоек (штрафов, пеней).
Порядок оценки показателя:
Комиссия оценивает опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в рублях, путем изучения сведений, представленных в Форме N 1.
Сведения, указанные в Форме N 1, должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов:
- госконтрактов(договоров), контрактов/договоров гражданско-правового характера, завершённых в период с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г. со всеми приложениями, поименованными в тексте договора/контракта;
- актов сдачи- приемки оказанных услуг, подтверждающих факт оказания услуг по завершённым контрактам (договорам), договорам гражданско-правового характера за период с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г.;
- госконтрактов(договоров), контрактов/договоров гражданско-правового характера с незавершённым сроком действия за период с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г. со всеми приложениями, поименованными в тексте договора/контракта;
- актов сдачи- приемки оказанных услуг, подтверждающих факт оказания услуг по контрактам (договорам),договорам гражданско-правового характера со сроком окончания исполнения после 31.10.2021 г. за период с 01.01.2018 г. По 31.10.2021 г.;
- уведомлений, направляемых в органы внутренних дел в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498, о начале и окончании оказания охранных услуг по контракту /договору с отметкой 2-х отделов лицензионно - разрешительной работы, при подаче на бумажном носителе , а в случае почтовых или курьерских отправлений, с приложением документов, подтверждающих такую отправку, в случае электронной подачи уведомлений - в виде электронных документов, полученных посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и получения результата оказанной услуги (уведомления) в виде 2-х документов ( заявления, которому присвоен N и уведомления об оказании услуги с оказанием срока исполнения) - для контрактов/договоров с завершённым сроком действия;
- уведомлений, направляемых в органы внутренних дел в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498, о начале оказания охранных услуг по контракту /договору с отметкой 2-х отделов лицензионно-разрешительной работы, при подаче на бумажном носителе , а в случае почтовых или курьерских отправлений, с приложением документов, подтверждающих такую отправку, в случае электронной подачи уведомлений - в виде электронных документов, полученных посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и получения результата оказанной услуги (уведомления) в виде 2-х документов ( заявления, которому присвоен N и уведомления об оказании услуги с оказанием рока исполнения) для контрактов/договоров с пролонгированным сроком действия.
В целях оценки заявок по данному показателю Единой комиссией будут приниматься в расчет сведения об оказанных услугах за период с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г.
В расчет принимаются только документально подтверждённые оказанные услуги
Для оценки и расчёта принимаются оказанные услуги, документально подтверждённые
Отсутствие в составе Заявки на участие в открытом конкурсе одного или нескольких из перечисленных выше документов, подтверждающих факт оказания услуг по какому-либо контракту (договору), поименованному в перечне формы N 1 будет означать, что опыт Участника открытого конкурса в электронной форме по оказанию услуг сопоставимого характера по данному контракту (договору) не представлен, т.е. данный договор (контракт) не подлежит оценке.
При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати
Показатель 2.2. "Общее количество выполненных госконтрактов с ценой контракта (договора )
не менее 50% от НМЦК по каждому контракту (договору) в период с 01.01.2018 г. по 31.10.2021 г."
Значимость показателя - 20
-Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,20
-Максимальная оценка по показателю - 20 баллов
Для оценки заявок учитываются только контракты (договоры) заключенные с заказчиками, указанными в пункте 7 части 1 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и полностью исполненные в период с 01.01.2018 по 31.10.2021.
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) на оказание услуг по физической охране является контракт (договор) обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, и в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
Порядок оценки показателя:
Комиссией оценивается информация, представленная в форме N2 "Общее количество выполненных госконтрактов с ценой контракта (договора ) не менее 50% от НМЦК по каждому контракту (договору)" - количество надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране учреждений культуры в период с 01.01.2018 по 31.10.2021 гг.
Для оценки заявок учитываются контракты (договоры) заключенные с заказчиками, указанными в пункте 7 части 1 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Для подтверждения наличия у участника закупки количества государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по охране в период с 01.01.2018 по 31.10.2021 гг. участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов:
- контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями к ним, актов выполненных работ (оказанных услуг);
- скриншоты* вкладок "Информация о контракте"/"Информация о договоре" (общая информация) и "Информация о платежах и объекте закупки"/"Информация о предмете договора"(платежи и объекты закупки) из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если в информация о контракте (договоре) в необходимом объёме содержится на сайте).
- Акты сверки взаиморасчётов по исполненным обязательствам между Заказчиком и Исполнителем по представленным контрактам (договорам), подписанные сторонами.
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) на оказание услуг по физической охране считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
Под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), по таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
Сведения об исполненных контрактах (договорах) должны быть размещены в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок)
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае предоставления пакета документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документов представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
Для уточнения сведений Комиссия имеет право проверить информацию и документы, представленные участником закупки.
Представленные документы должны быть в виде полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати
Показатель 2.3. "Наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров)".
Значимость показателя - 10
-Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,1
-Максимальная оценка по показателю - 10 баллов
Оценивается наибольшая цена одного из исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание услуг по охране учреждений культуры за период с 01.01.2018 по 31.10.2021 гг..
В рамках оценки показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" услугами сопоставимого характера будут являться надлежаще исполненные государственные (муниципальные) контракты (договора) на оказание услуг по охране объектов учреждений культуры в период с 01.09.2018 по 31.10.2021 гг.
Под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Порядок оценки показателя:
При оценке показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" учитываются только контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными Заказчиками.
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) на оказание услуг по охране учреждений культуры за период с 01.01..2018 по 31.10.2021 гг. участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки Форму N3 "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного государственного (муниципального) контракта (договора) на оказание услуг по физической охране учреждений культуры в период с 01.01.2018 по 31.10/2021 гг. участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов:
- государственного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и исполненного в период с 01.01.2018 г. По 31.10.2021 со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;
- актов выполненных работ (оказанных услуг) ;
- платёжных поручений Заказчика, подтверждающих объём оказанных услуг по контракту (договору)
Для оценки заявок учитываются контракты (договоры) заключенные с заказчиками, указанными в пункте 7 части 1 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Надлежаще исполненным государственным (муниципальным) контрактом (договором) на оказание услуг по физической охране учреждений культуры считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором), в том числе по данным ЕИС.
В рамках показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Сведения об исполненных контрактах (договорах) должны быть размещены в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок)
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати
Показатель 2.4 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
- Значимость показателя - 25
-Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,25
-Максимальная оценка по показателю - 25 баллов
Порядок оценки показателя:
Оценивается предложение участника открытого конкурса в электронном виде о количестве и уровне квалификации специалистов - сотрудников охраны (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), с опытом работы ( стаж) в должности охранника не менее 10 -х лет , которые будут привлекаться к оказанию услуг при исполнении контракта,
При оценке по данному показателю анализируется:
- информация из табличной формы N 4 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (далее- Форма N 4) настоящей конкурсной документации о количестве и квалификации сотрудников охраны Исполнителя;
Сведения, указанные в форме N 4, должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов на каждого специалиста:
- трудовых книжек для штатных сотрудников (первый лист, листы подтверждающие стаж работы, лист с записью о приеме на работу в данную организацию) для подтверждения стажа;
- приказов о приёме на работу, трудовых книжка для подтверждения стажа работы в должности охранника ( для совместителей для каждого сотрудника)
- действующих удостоверений частных охранников на каждого заявленного специалиста (копии листов удостоверений с разделами: "Срок действия удостоверения", "Сведения о присвоении квалификации", "Сведения о профессиональной подготовке", "Место нахождения учётного дела", "Личная карточка");
- документов, подтверждающих прохождение сотрудниками охраны периодических проверок ( п. 16 Закона от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Приказ МВД России от 29.06.12 N 647;
- медицинской справки по форме 002-О/у от 30.06.2016 г.;
- личных карточек охранника на каждого заявленного специалиста;
- штатного расписания;
- справкой о средне-списочной численности сотрудников организации за 2020 год, составленной в произвольной форме;
- копии расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2021 (форма по КНД 1151111) с подтверждением принятия налоговым органом;
- копии отчёта "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)" на каждого охранника или специалиста, работающего у участника закупки на основании заключенного трудового договора с 01.10.2021 и до даты подачи заявки с подтверждением принятия Пенсионным фондом Российской Федерации;
- копии отчёта "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М) сентябрь 2021 г. и октябрь 2021 г. с подтверждением принятия Пенсионным фондом Российской Федерации;
- согласие каждого из заявленных в форме N 4 сотрудников на обработку персональных данных по форме установленной Заказчиком ( Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( предоставляется в форме PDF- файлов).
При отсутствии в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме информации о наличии квалифицированных специалистов, имеющих удостоверение частного охранника и личную карточку, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати
В случае отсутствия в составе заявки полного комплекта копий подтверждающих документов на каждого специалиста, оценка по данному специалисту учтена не будет.
При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
Показатель 2.5. " Квалификация участника закупки, выраженная в сроке деятельности на рынке охранных услуг"
Порядок оценки показателя:
- Значимость показателя - 7
-Коэффициент значимости (КЗ) = 0,07
-Максимальная оценка по показателю - 7 баллов
Порядок оценки показателя :
Сведения об общий опыте участника закупки по оказанию охранных услуг предоставляются по форме N 5 " Квалификация участника закупки, выраженная в сроке деятельности на рынке охранных услуг" ( далее- Форма N 5).
В рамках данного показателя оценивается продолжительность работы предприятия участника закупки в сфере оказания охранных услуг в годах. Срок продолжительности работы предприятия участника в сфере оказания охранных услуг считается с даты выдачи участнику закупки первой лицензии в сфере оказания охранных услуг по дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. Причем из общего срока продолжительности работы предприятия участника в сфере оказания охранных услуг исключается период, когда у предприятия отсутствовала лицензия на оказание охранных услуг.
Сведения, указанные по данному показателю в форме N 5 " Квалификация участника закупки, выраженная в сроке деятельности на рынке охранных услуг", должны подтверждаться копиями всех лицензий на оказание услуг по охране, выданных предприятию участника закупки за весь период деятельности организации государственным органом Российской Федерации, уполномоченным на осуществление данного вида деятельности.
В случае отсутствия в составе заявки подтверждающих документов , оценка по данному показателю учтена не будет.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника открытого конкурса в электронном виде и не влияет на допуск участника к конкурсу (за исключением случая непредставления копии действующей лицензии).
Показатель 2.6. "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии благодарственных писем, грамот за предшествующий год (2020 г.)
Порядок оценки:
Для оценки заявки по указанному показателю анализируется документы и информация , представленная в форме N6 "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии з благодарственных писем, грамот за предшествующий год (2020 г.)"
В случае отсутствия в составе заявки подтверждающих документов , оценка по данному показателю учтена не будет.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника открытого конкурса в электронном виде и не влияет на допуск участника к конкурсу (за исключением случая непредставления копии действующей лицензии).
На заседании Комиссии установлено, что по спорному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые заключены и исполнены с 2018-2020 гг.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, поскольку оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены в вышеуказанный период, что, по мнению Комиссии УФАС может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Порядок оценки с условием об отсутствии применении штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по спорному показателю и не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контакта.
Участником закупки в качестве подтверждения опыта может быть представлен контракт (договор), например, по строительству объекта капитального строительства стоимостью 10 млрд. рублей. При этом при исполнении такого контракта (договора) заказчиком к подрядчику применены требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) в размере 5 тысяч рублей. Вместе с тем, наличие штрафных санкций не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
Также требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) могут быть оспорены в судебном порядке. При этом на момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс, по вопросу правомерности применения штрафных санкций, может быть не окончен.
Таким образом, установленное в порядке оценки условие об отсутствии применении штрафа за нарушение условий (договора), представленного участником к оценке, является неправомерным и нарушает п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Частью 2. ст.8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС констатирует, что для подтверждения у участника закупки исполненных контрактов (договоров) участникам закупки в составе своих заявок необходимо предоставить сведения, которые должны быть оформлены исключительно в виде таблиц.
По мнению Комиссии УФАС вышеуказанное условие порядка оценки с учетом предмета закупки, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки деловой репутации (опыта), соответствующего объекту Конкурса и ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю, поскольку не позволяет предоставить участникам информацию в иной форме отличной от таблицы.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю не направлен на выявление лучших условий исполнения контракта, а в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2021 г. N 44-5871/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021