В связи с поступившей от ИП Буров Ж.А. (вх. N 37459-ЭП/21 от 30.11.2021) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
при участии представителя:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 644 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчика), по доверенности;
в отсутствии представителя:
ИП Буров Жан Александрович (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку ламп для проекторов (извещение N 0372200229419000003).
Адрес проверяемой организации: 198504, Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 19, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.02.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 75 930,00 руб.
В обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в обращении.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В ходе заседания Инспекция УФАС установила, что на участие в аукционе было подано 6 заявок. Шесть заявок были допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 N0372200229419000003-1).
Аукцион состоялся 11.03.2019 г. В нем приняли участие пять заявок. В установленные законом сроки комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников указанного аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2019 N0372200229419000003-3). Победитель аукциона - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРМОЗА" с ценой предложения 19 979,93 руб., указала в Декларации участника электронного аукциона, содержащая указание (декларирование) страны происхождения поставляемого Товара, следующую страну: Китайская Народная Республика.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению, об осуществлении закупки объектом закупки является поставка ламп для проекторов.
Указанный вид товаров входит в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968.
Извещением об осуществлении закупки и документации N 0372200229419000003 установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968, или копий таких документов, такая заявка приравнивается для целей применения указанного постановления к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из смысла пункта 3 Постановления Правительства от 26.09.2016 г. N 968 данное постановление подлежит применению во время процедуры определения победителя аукциона. При этом на применение преференции по снижению цены контракта по итогам аукциона свое действие не распространяет.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, направившего победителю (ООО "ФОРМОЗА"), предложившему к поставке товар, страна происхождения которого Китай.
Учитывая изложенное, Инспекция УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2021 г. N 11-192/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021