Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 9" (далее-Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 37388-ЭП/21 от 30.11.2021) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 4, 5, 6 операционных залов. Монтаж светильников операционных в здании СПб ГБУЗ "Городская больница N 9" по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский пр. д. 18 (извещение N 0372200004721000100) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004721000100. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 360 195,19 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении требовании к участникам закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N 99).
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства N 99 на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом в Информационной карте аукциона в графе с наименованием "Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг." Указаны дополнительные требования на основании пункта 2(4) приложения N 1 к постановлению Правительства N 99 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе установлены различные требования к участникам закупки. Данные противоречия не позволяют участникам закупки в полной мере определить однозначные требования заказчика о наличия опыта выполнения работ и о перечне документов, предоставляемых в качестве подтверждения соответствия данным требованиям. Более того, указанные в извещении дополнительные требования к участникам закупки не соответствуют законодательству о контрактной системе, поскольку пункт 2 приложения N 1 к постановлению Правительства N 99 (Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта) не соотносится с наименованием объекта закупки (капитальный ремонт 4, 5, 6 операционных залов. Монтаж светильников операционных в здании СПб ГБУЗ "Городская больница N 9").
Таким образом при проведении аукциона допущены нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно представленным в материалы дела документам и сведениям, а также с учетом пояснений представителей заказчика, Заявитель не имеет опыта выполнения аналогичных работ и не соответствует законным дополнительным требованиям законодательства о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2(4) приложения N1 к постановлению Правительства N 99.
Также, в соответствии с пунктом 1.6.2.1. части I Информационной карты аукциона, Участник должен соответствовать обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):
- участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридического лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям, а также с учетом пояснений представителей заказчика, Заявитель не является членом СРО, в связи с чем лишен правовой возможности выполнять указанные виды работ в рамках Контракта.
Таким образом, выявленные нарушения не затрагивают законные интересы Заявителя. С учетом отсутствия материально-правовой заинтересованности заявителя, Комиссия УФАС не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 63, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2021 г. N 44-5971/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021