Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБПОУ "Медицинский техникум N 9" (далее - Заказчик); АНО "ДОЗОР" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38868-ЭП/21 от 10.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране, обеспечению пропускного режима и общественной безопасности в здании СПб ГБПОУ "Медицинский техникум N9" в 2022 году (извещение N 0372200077521000002) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200077521000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 515 480,00 рублей.
В жалобе АНО "ДОЗОР" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе;
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пп. 16.5.1 п. 16.5 раздела 16 конкурсной документации установлен следующий показатель нестоимостного критерия и порядок их оценки:
"В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 гг.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" оценивается количество надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 гг.
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 гг.."
Согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2196, Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. N 17АП-8046/19 полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). Требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора), является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса. Кроме того, Законодательство о контрактной системе не требует в качестве подтверждения опыта контракты, исполненные без нарушения сроков (иначе это привело бы к ограничению конкуренции).
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о принятие к учету успешно исполненные контракты (договора) действующие с 01.01.2019 по 31.12.2020 создает неравные условия для разных категорий участников рынка и ограничивает круг потенциальных участников открытого конкурса.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Установленный Заказчиком порядок оценки заявок в п. 16.5 раздела 16 конкурсной документации по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не является надлежащим подтверждением наличия у участника закупки опыта. В п. 16.5 раздела 16 конкурсной документации установлено:
"Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 гг. участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Форма "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)":
N п/п |
Номер, дата заключения и предмета контракта (договора) |
Наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика |
Наименование исполнителя (с учетом правопреемственности) |
Срок исполнения контракта (договора) |
Номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии) |
Цена контракта (договора) в российских рублях |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
Общая (совокупная) стоимость исполненных контрактов (договоров) в российских рублях: |
|
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
Для подтверждения наличия у участника закупки надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 гг. участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Форма "Общее количество исполненных контрактов (договоров)":
п/п |
Номер, дата заключения и предмет контракта (договора) |
Наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика |
Наименование исполнителя (с учетом правопреемственности) |
Срок исполнения контракта (договора) |
Цена контракта (договора) |
Номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии) |
11. |
|
|
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
|
|
__ |
|
|
|
|
|
|
.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по физической охране государственных и муниципальных объектов в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 гг. участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Форма "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)":
Номер, дата заключения и предмета контракта (договора) |
|
Наименование заказчика и его идентификационный номер налогоплательщика |
|
Наименование исполнителя (с учетом правопреемственности) |
|
Срок исполнения контракта (договора) |
|
Цена контракта (договора) в российских рублях |
|
Номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии) |
|
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору. В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
Для подтверждения наличия у участника закупки специалистов, занятых при оказании услуг по предмету контракта, участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки отдельную заполненную карточку "Сотрудник N _____" на каждого специалиста и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Карточка "Сотрудник N ____":
Фамилия; имя; отчество (при наличии) сотрудника |
|
Должность сотрудника |
|
Серия, номер и дата выдачи документа об обучении по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда |
|
Квалификационный разряд сотрудника |
|
Опыт работы сотрудника в соответствующей должности |
|
Номер и дата записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность (при наличии) |
|
Номер и дата трудового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником (при наличии) |
|
Номер и дата приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу (при наличии) |
|
Номер и дата гражданско-правового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником (при наличии) |
|
Дата выдачи медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника |
|
Серия, номер и дата выдачи личной карточки охранника |
|
Серия, номер, срок действия и наименование территориального органа выдавшего удостоверение частного охранника, номер и дата выдачи свидетельства о присвоении квалификационного разряда |
|
В случае не предоставления информации по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" начисление баллов по данному показателю не производится.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
Для подтверждения наличия у участника закупки положительных отзывов/благодарственных писем, участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки отдельную заполненную карточку "Положительный отзыв/благодарственное письмо N _____" на каждую единицу ресурса и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации.
Карточка "Положительный отзыв/благодарственное письмо N ____":
Сведения о номере (при наличии) и дате выдачи (при наличии) положительного отзыва/благодарственного письма |
|
Сведения о номере, дате заключения и предмете контракта (договора), по результатам исполнения которого был выдан представленный положительный отзыв/благодарственное письмо, а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): - сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; - сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); - сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; -сведения о сроках исполнения обязательств по контрактам (договорам); -сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов |
|
В рамках показателя "Наличие у участника закупки деловой репутации, в части наличия положительных отзывов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.".
Из положений документации следует, что, если у участника закупки не будет заполнена одна из вышеперечисленных форм или карточек, или участник допустит ошибку или опечатку, то Заказчик не будет оценивать представленные в составе заявки документы, подтверждающие наличие квалификации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанные обязательные для предоставления формы и карточки являются сводной информацией, оптимизирующей для Заказчика процесс оценки заявки, установленное Заказчиком требование о предоставлении информации различного типа таблицах, затрудняет подачу заявки и не способствует определению лучшего условия исполнения контракта, следовательно, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В силу ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 2, 4 - 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
"В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" наличие у участника конкурса соответствующих сотрудников, работающих у участника закупки по гражданско-правовому договору, подтверждается представлением копий следующих документов: копии личной карточки охранника; копии удостоверений частного охранника; копии медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника; документов, подтверждающих обучение по программе подготовки охранников не ниже 4-го разряда; свидетельства о присвоении квалификационного разряда; трудовой книжки, подтверждающей опыт работы (предоставляется для подтверждения наличии опыта работы, если такой опыт работы может быть подтвержден трудовой книжкой); трудового (-ых) договора (-ов), подтверждающего (-их) опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой частично), гражданско-правового договора."
Согласно ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: оказывать услуги, перечисленные в ч. 3 ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
В силу ч. 1 ст. 11.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный работник работает по трудовому договору c частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
Законом о частной деятельности не предусмотрены иные формы сотрудничества с частными охранниками, то есть сотрудничество на основе гражданско-правового договора.
В силу ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
4. Комиссия УФАС отмечает, что с учетом открытой информации о Заявителе, Заявитель не может быть участником данного конкурса.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 14, 32, 33, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3, ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2021 г. N 44-5978/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021