Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа N 611 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "МАКСИМУМ" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 38609-ЭП/21 от 08.12.2021) на действия Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в ГБОУ НОШ N611 Курортного района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ул. Кавалерийская, д.32, лит. А (извещения N 0172200000621000347) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.10.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000621000347. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 294 807,66 рублей.
В жалобе ООО "МАКСИМУМ" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными по основаниям, изложенным в устных и письменных пояснениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе указанный в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 10 и ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения в соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.
Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с ч. 10 ст. 54.4 Закона о контрактной системе), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
В ходе Заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе, следующее:
Для получения баллов, подтверждающих наличие у участников материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ, согласно Порядку оценки, необходимо было предоставить следующие документы:
Для оборудования в собственности участника:
- документы подтверждающие его приобретение;
- документы, подтверждающие его нахождение на балансе участника;
- для измерительных средств, дополнительно: документы, подтверждающие его регистрации в информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС "Аршин").
Для оборудования, не принадлежащего собственнику, дополнительно следует предоставить, договор аренды и/или оказания услуг и/или лизинга.
Все вместе, и каждый по отдельности, эти документы, необходимы для подтверждения владения участником оборудованием, которое он будет использовать при выполнении работ.
Наличие документов только на приобретение оборудования, не свидетельствует о том, что в настоящий момент, организация им обладает. Оборудование могло быть утрачено, либо вышло из строя и списано. Дополнительно, необходимы сведения о фактическом наличии имущества, то есть, в зависимости от того, к какой группе учёта относится это оборудование: либо инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/или инвентарная книга учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6б и/или инвентаризационная опись унифицированной формы ИНВ-1 и/или иные соответствующие карточки учёта, подтверждающие нахождение имущества на балансе.
Предусмотрены все возможные виды документов, подтверждающих нахождение имущества на балансе собственника.
В тоже время, судебная практика по данному вопросу указывает, что сам по себе факт нахождения имущества на балансе юридического лица в силу положений ст. 218 ГК РФ не является доказательством приобретения права собственности на данное имущество (см., например, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N10/22 от 29 апреля 2010 г.; Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 20.03.2009 N А82-1929/2008-45, ФАС Западно-Сибирского округа от 08.12.2008 N Ф04-6776/2008).
Поэтому, также, необходимо и наличие документов, подтверждающих поступление в организацию оборудования.
Всё это относится как к оборудованию, которое принадлежит непосредственно участнику, так и к арендованному оборудованию.
Заявитель не предоставил для оборудования, сведения о котором содержатся в заявке документы, подтверждающие его нахождение на балансе (инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/или инвентарная книга учёта объектов основных средств унифицированной формы ОС-6б и/или инвентаризационная опись унифицированной формы ИНВ-1 и/или иные соответствующие карточки учёта, подтверждающие нахождение имущества на балансе), в связи с чем, согласно указаннного в пункте 16.9. Порядка оценки, баллы за наличие данного оборудования, ему не были начислены.
Пункт документации:
16.9. Баллы начисляются в случае, если заявка содержит все предусмотренные по критерию (показателю) подтверждающие документы, если их предоставление является обязательным, согласно пунктам 16.7. и 16.8. настоящего раздела документации.
Ссылка заявителя на пункт 11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных некорректна, так как этот пункт применим к ситуациям, когда обработка персональных данных физлиц предусмотрена Законом N 44-ФЗ. Например, если поставщиком является индивидуальный предприниматель, в реестр контрактов включается также информация о его Ф.И.О., месте жительства (п. 7 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ) (Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 3 Д28и-980).
Заявка участника не содержит согласия лица на обработку персональных данных, в виде отдельного документа с подписью специалиста, дающего право Заказчику на обработку его персональных данных, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
Согласно пункту 16.8 Порядка оценки документации, Заказчик не имел права обрабатывать информацию заявки участника:
16.8. В случае включения в состав заявки документов, содержащих персональные данные физических лиц, к заявке обязательно прилагается электронный образ согласия каждого лица на обработку персональных данных, в виде отдельного документа с подпи-сью специалиста, дающего право Заказчику на обработку его персональных данных, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, изучив заявку участника, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.11.2021 NПРОII1, приходит к выводу, что у Комиссии УФАС нет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с конкурсной документацией для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке установил следующие положения:
В подтверждение предоставляются:
- электронные образы документов участника подтверждающих приобретение оборудования (документ (накладная, товарно-транспортная накладная, акт приема-передачи и др.), содержащий дату их составления, наименование организации-поставщика, содержание и измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, а также подписи уполномоченных лиц, передавших и принявших имущество); ин-вентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/или инвентарной книги учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6б и/или инвентаризационной описи унифицированной формы ИНВ-1 и/или иных соответствующих карточек учёта, подтверждающих нахождение имущества на балансе участника для соответствующего средства измерений (СИ); действующих свиде-тельств о государственной поверке в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" продукции, в случае если поверка оборудования произведена ранее 24 сентября 2020 года или скриншоты страниц с результатами поверки каждого СИ участника информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС "Аршин" https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry) в сети Интернет, подтверждающих наличие информации об измерительных средствах участника или электронный документ письма, содержащего регистрационный номер типа каждого СИ, тип СИ, наименование типа СИ, заводской номер СИ, модификацию СИ, наименование организации-поверителя, условный шифр знака поверки, дату поверки СИ, срок действия поверки, наименование документа, на основании которого выполнена поверка, номер свидетельства, составленного в произвольной форме или рекомендованная форма раздела "Образцы форм" (Приложение N4 к конкурсной документа-ции) (для СИ в собственности);
- электронные образы документов собственника подтверждающих приобретение оборудования (документ (накладная, товарно-транспортная накладная, акт приема-передачи и др.), содержащий дату его составле-ния, наименование организации-поставщика, содержание и измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, а также подписи уполномоченных лиц, передавших и принявших имущество); инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/или инвентарной книги учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6б и/или инвентаризационной опи-си унифицированной формы ИНВ-1 и/или иных соответствующих карточек учёта, подтверждающих нахождение имущества на балансе собственника для соответствующего средства измерений (СИ); договоров арен-ды и/или оказания услуг и/или лизинга; действующих свидетельств о государственной поверке в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" продукции, в случае если поверка оборудования произведена ранее 24 сентября 2020 года или скриншоты страниц с результатами поверки каждого СИ собственника информационного фонда по обеспечению един-ства измерений (ФГИС "Аршин" https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry) в сети Интернет, подтверждающих наличие информации об измерительных средствах собственника СИ или электронный документ письма, содержащего регистрационный номер типа каждого СИ, тип СИ, наименование типа СИ, заводской номер СИ, модификацию СИ, наименование организации-поверителя, условный шифр знака поверки, дату повер-ки СИ, срок действия поверки, наименование документа, на основании которого выполнена поверка, номер свидетельства, составленного в произвольной форме или рекомендованная форма раздела "Образцы форм" (Приложение N4 к конкурсной документации) (для арендованных СИ).
- подтверждающих приобретение оборудования участником (документ (накладная, товарно-транспортная накладная, акт приема-передачи и др.), содержащий дату его составления, наименование организации-поставщика, содержание и измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, а также подписи уполномоченных лиц, передавших и принявших имущество); инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/или инвентарной книги учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6б и/или инвентаризационной описи унифицированной формы ИНВ-1 и/или иных соответствующих карточек учёта, подтверждающих нахождение имущества на балансе участника для соответствующего оборудования (для оборудования в собственности);
- подтверждающих приобретение оборудования собственником (документ (накладная, товарно-транспортная накладная, акт приема-передачи и др.), содержащий дату его составления, наименование организации-поставщика, содержание и измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, а также подписи уполномоченных лиц, передавших и принявших имущество); инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/или инвентарной книги учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6б и/или инвентаризационной описи унифицированной формы ИНВ-1 и/или иных соответствующих карточек учета, подтверждающих нахождение имущества на балансе собственника для соответствующего оборудования; договоров аренды и/или оказания услуг и/или лизинга (для арендованного оборудования).
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Комиссия УФАС констатирует, что оценка по показателю устанавливает, необходимость предоставления участника подтверждающих приобретение оборудования, при этом обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами предусматривает возможность наличия у участника и арендованных производственных мощностей. Комиссия УФАС отмечает, что данные положения не раскрыты должным образом.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки по указанному показателю позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 32, 33, 54.3, 54.7, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАКСИМУМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2021 г. N 44-5801/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021