Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
СПб ГБУ "Культурно-досуговый центр Калининского района" (далее - Заказчик):
ООО ЧОО "Русь Изначальная" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 39822-ЭП/21 от 17.12.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране и обеспечению внутриобъектового режима безопасности на объектах СПб ГБУ "Культурно-досуговый центр" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200267521000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 417 639, 65 рублей.
В жалобе ООО ЧОО "Русь Изначальная" указывает на действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки участника аукциона несоответствующей требованиям документации.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2021 N0372200267521000027-3 заявка ООО ЧОО "Русь Изначальная" признана несоответствующей требованиям документации по следующим причинам:
Участник аукциона предоставил во 2 части заявки лицензию на осуществление частной охранной деятельности N 70 от 05.04.2004, выданную Управлением Росгвардии по Псковской области. Согласно сведениям, из ЕГРЮЛ участника, место его нахождения - Санкт-Петербург.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - лицензия подлежит переоформлению в случае изменения места нахождения организации. Также выявлено несоответствие сведений о дате выдачи лицензии N 70 от 05.04.2004 сведениям о выданной лицензии, указанным в ЕГРЮЛ от 09.12.2021 (указана дата выдачи лицензии 07.11.2014). Таким образом, участник аукциона должен был представить лицензию на осуществление частной охранной деятельности по месту нахождения - Санкт-Петербург.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
В соответствии с представленными возражениями, Заказчиком указано на признание заявки участника несоответствующей требованиям документации по причине указания недостоверных сведений.
Согласно положениям документации, Заказчиком установлено требование, в силу которого вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
документы, подтверждающие полномочия органов государственной власти или государственного предприятия на оказание охранных услуг либо копия действующей лицензии на частную охранную деятельность, на следующие виды охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Закона N 44-ФЗ, участникам закупок необходимо предоставить выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343, либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о действующей лицензии на осуществление деятельности, или копию собственной действующей лицензии на осуществление деятельности в соответствии с предметом закупки, выданную до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подтверждающую наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона N 478-ФЗ
- для органов вневедомственной (ведомственной) охраны копия документа, подтверждающего полномочия на оказание охранных услуг, если участником закупки является юридическое лицо - решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", услуги, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются лицензируемым видом деятельности.
В статье 3 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" определены следующие виды охранных услуг, осуществляемых в рамках выдаваемой лицензии:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В силу п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанной нормы закона следует, что подтверждением наличия у участника закупки соответствующей лицензии является выписка из реестра лицензий.
Вместе с этим, в силу ч. 3 ст. 13 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" от 27.12.2019" N 478-ФЗ и вступившего в силу с 1 января 2021 года, лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом, согласно ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании, лицензия действует бессрочно.
Таким образом, документом, подтверждающим наличие у участника закупки соответствующей лицензии по мимо непосредственно выписки из реестра лицензий, также может являться непосредственно лицензия, выданная до 1 января 2021 года.
В соответствии с п. 1 ст. 18 закона о лицензировании, ст. 114 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, лицензия подлежит переоформлению в случае изменения места нахождения организации.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что вышеприведённые нормы законодательства о лицензировании не предусматривают прекращения действия лицензии в случае изменения места нахождения лица, которому она выдана, а лишь устанавливают обязанность по ее переоформлению.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в заявке подателя жалобы представлена копия лицензии N 70 от 05.04.2004 на право осуществления деятельности, являющейся объектом закупки.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель пояснил, что в настоящее время ООО ЧОО "Русь Изначальная" имеет лицензию на осуществление охранной деятельности, выданную Управлением Росгвардии по Псковской области.
Указанная лицензия не аннулирована, не отозвана, её действие не прекращено. Лицензия действительна для применения на всей территории Российской Федерации.
Также Заявитель указал, что им подан комплект документов в Центр лицензионно разрешительной работы ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для переоформления лицензии в связи с изменением места нахождения юридического лица.
Комиссия УФАС констатирует, что Заказчиком, аукционной на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в составе заявки Заявителя недостоверных сведений. Комиссия УФАС отмечает, что наличие неточных сведений о выданных лицензиях, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, выданной в установленном порядке, не свидетельствует о наличии в составе заявки Заявителя недостоверных сведений.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, приняв рассматриваемое решение, аукционная комиссия допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 7, 8, 59, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Русь Изначальная" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2021 г. N 44-5952/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021