Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Фурсовой М. А.,
от ООО "Медицина и Торговля" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицина и Торговля" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000221000452 "поставка медицинских изделий".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом о контрактной системе, целью правового регулирования которого согласно статьи 1 является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, далее - исполнители).
Федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Закона N44-ФЗ закрепил два способа определения исполнителей: конкурентный и осуществление закупки у единственного исполнителя.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N44-ФЗ, открытый конкурс, наряду с остальными способами определения поставщиков, является конкурентным.
Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщиков путем проведения электронных аукционов, предметом которых была поставка медицинских изделий.
В соответствии с Постановлением от 19 апреля 2021 года N620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Указанное требование в полной мере было исполнено заказчиком, начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона 0321500000221000452, составила 1 415 238,75 рублей.
Объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в 2020 году в ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N 1" составил 184 136 287,71 рублей, Заказчик вправе осуществлять закупки предметом которых являются медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, начальная (максимальная) цена которых не превышает 1,5 млн. рублей.
При этом, каких либо ограничений, в том числе по одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, а так же выбора поставщиков на одинаковую услугу, путем проведения несколькими конкурентными способами путем их разделения Закон N44-ФЗ не содержит.
Более того, ни Постановление N 620, ни Закон N 44-ФЗ не обязывают Заказчика осуществлять закупки исключительно по видам, в соответствии с утвержденной МЗРФ номенклатурной классификацией медицинских изделий. Аналогичных запретов и ограничений Закон N 44-ФЗ не содержит и в отношении количества осуществляемых Заказчиком закупок, при условии, если предметом закупки являются медицинские изделия и НМЦК закупки при этом, не превышает законодательно установленное значение
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при формировании документации о проведении закупок соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицина и Торговля" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000221000452 "поставка медицинских изделий" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2021 г. N 026/06/64-2724/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2021