Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Алтей" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Алтей" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000181 "Поставка продуктов питания (бакалея) в 2022 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
1. Заказчиком установлено требование к позиции Капуста квашенная: "Капуста должна быть изготовлена со следующими компонентами яблоки, морковь; брусника".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Знак "," установленный между вариантами исполнения товара следует читать как "и". Перечисление характеристик, вариантов исполнения, значений показателей через знак "точка с запятой" означает, что Заказчику требуются все перечисленные через указанный знак препинания характеристики, варианты исполнения, значения показателей". Исходя из этого участник должен указать все компоненты (яблоки, морковь, бруснику).
Далее Заказчик устанавливает требование: "Овощные и/или фруктовые компоненты и пряности - должны быть равномерно распределены в квашеной капусте".
Инструкция по заполнению заявки содержит указание: "Сочетание "и/или" означает, что участник по своему усмотрению вправе предложить, как все варианты исполнения и характеристики, так и выбрать один из вариантов, разделенных указанным сочетанием".
Таким образом, требования, установленные Заказчиком, вводят в заблуждение участников закупки указывая компоненты которые должны содержаться в продукте(овощи и фрукты), а далее предлагая участникам выбор между овощными и фруктовыми компонентами.
2. Согласно требованиям ГОСТ 3343-2017 "Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия":
- п.4.2. В зависимости от показателей качества концентрированные томатные продукты изготавливают категории "Экстра" (из свежего сырья) или без обозначения категории.
В позиции "Томатная паста" Заказчик устанавливает требование:
"Вкус и запах должны быть свойственные зрелым томатам, прошедшим термическую обработку, без горечи и других посторонних привкуса и запаха, могут быть ярко-выраженные (данный параметр относится к томатной пасте категории "Экстра" согласно п.5.2.1. ГОСТ 3343-2017 таблица 1).
Внешний вид и консистенция - требуется густая однородная концентрированная масса мажущейся консистенции, без темных включений, остатков кожицы, семян и других грубых частиц плодов, допускаются единичные включения семян и частиц кожицы (этот параметр относится к томатной пасте без категории согласно п.5.2.1. ГОСТ 3343-2017 таблица 1).
В этой же позиции Заказчик установил: "В зависимости от вязкости конечного продукта Томатная паста (продукт томатный концентрированный) из свежих томатов должна быть изготовлена по следующим технологиям "HotBreak"/"ColdBreak"."
Согласно требованиям ГОСТ 3343-2017 "Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия":
- п.4.3. В зависимости от вязкости конечного продукта томатную пасту из свежих томатов - категории "Экстра" изготавливают по следующим технологиям: "Hot Break" и "Cold Break".
Таким образом, Заказчик устанавливает выбор между пастой категории "Экстра" и пастой без категории, а так же устанавливает требование к технологии производства томатной пасты категории "Экстра", при этом в случае, если участник предлагает к поставке томатную пасту без категории, не возможно указать данный параметр вопреки требованиям инструкции об указании всех параметров товара, поскольку данный параметр не регламентирован ГОСТ
Кроме того, Заказчик в документации устанавливает избыточное требование: "В процессе изготовления томатной пасты должен быть проведен подогрев измельченной томатной массы перед протиранием при температуре 55_100°С", при том, что ГОСТ 3343-2017 устанавливает температурный режим только при изготовлении томатной пасты технологиям: "Hot Break" и "Cold Break" относящихся к томатной пасте категории "Экстра".
3. В позиции Горох консервированный заказчиком установлено: "Овощная консерва изготовленная из свежих зерен овощного гороха мозговых сортов стадии технической зрелости, может быть залита раствором сахара и пищевой поваренной соли", также установлено соответствие ГОСТ регламентирующему данный вид продукции.
В п.1 ГОСТ 34112-2017 "Консервы овощные. ГОРОШЕК ЗЕЛЕНЫЙ Технические" условия установлено: "Настоящий стандарт распространяется на стерилизованные овощные консервы "Горошек зеленый", изготовленные из свежих или быстрозамороженных зерен овощного гороха мозговых сортов стадии технической зрелости, залитых раствором сахара и пищевой поваренной соли (далее - консервы)", никакого выбора в отношении заливки в ГОСТ не установлено. Заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение.
4. В позиции Икра кабачковая Заказчиком установлено однозначное требование: "Икра кабачковая должна соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции", а также "Сорт требуется высший", далее по тексту указано: "Консервы могут быть изготовлены из овощных полуфабрикатов".
Согласно требований, установленных в п.4. ГОСТ 2654-2017 "Консервы. ИКРА ОВОЩНАЯ Технические условия":
В зависимости от используемого сырья консервы изготавливают:- высшего сорта - из свежих овощей (основное сырье);- без подразделения на сорта - из овощных полуфабрикатов.
Таким образом, в действиях Заказчика при описании объекта закупки и формировании инструкции по заполнению заявки установлены нарушения ч ч. 1,2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А. Ш. на действия заказчиков - по списку (согласно извещения) и уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000166 "поставка продуктов питания (мясо говядины, куриное филе)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчиков - по списку (согласно извещения) и уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000166 "поставка продуктов питания (мясо говядины, куриное филе)" нарушившими ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2021 г. N 026/06/64-2752/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021