Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - МДОУ ЦРР детский сад N 4 "Империя детства" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме 0121600003821000203 "Выполнение работ по ремонту помещений и навесов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад N 4 "Империя детства", назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
22.12.2021 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав стороны, установила следующее:
В своем обращении Заказчик указал следующее:
"24.08.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru администрацией Новоалександровского городского округа Ставропольского края была размещена закупка в форме электронного аукциона (извещение N 0121600003821000203) на выполнение работ по ремонту помещений и навесов муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка-детский сад N4 "Империя детства". Начальная (максимальная) цена контракта: 2472368,40 рублей.
02.09.2021 года по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" с предложением о цене контракта: 2 163 322,15 рублей.
14.09.2021 года между муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка-детский сад N4 "Империя детства" и ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" был подписан контракт N6/21-ЭА (далее - контракт), реестровый номер 32615012808 21 000006.
В соответствии с контрактом срок выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения Контракта, окончание в течение 60 календарных дней.
С момента заключения контракта подрядчик к выполнению работ так и не приступил. На наши требования приступить к работам подрядчик ссылался на некорректную сметную документацию, которая не содержит ряд работ, являющихся основой для выполнения основных видов работ по контракту, что подтверждается письменно:
-письмо управления образования администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края N 4769 от 30.09.2021 года (копия прилагается);
-письмо ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" N87 от 25.11.2021 года (копия прилагается).
Таким образом, ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" было допущено существенное нарушение условий контракта.
В соответствии с:
- п. 5.2.1. контракта "Подрядчик обязан надлежащим образом выполнять работы в соответствии с Контрактом";
- 4.1.6 "Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом".
Участники закупки должны были ознакомиться со сметной документацией, а также осмотреть объект, и в случае необходимости, задать интересующие вопросы Заказчику (запросы). Подача заявки на участие в закупке, а в последствие, подписание контракта свидетельствует о том, что подрядчика устраивают условия контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона 44 ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 17.1. контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона 44 ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Во исполнение указанного требования 29.10.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.10.2021 года было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере zakupki.gov.ru и направлено заказным письмом от 29.10.2021 года N 35600264004385 с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте (копия прилагается).
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона 44 ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.12.2021 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 6. ст. 104 Закона 44-ФЗ в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.".
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
14.09.2021 года между муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка-детский сад N4 "Империя детства" и ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" был подписан контракт
В соответствии с контрактом N6/21-ЭА (реестровый номер 3261501280821000006) от 14.09.2021 срок выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения Контракта, окончание в течение 60 календарных дней, а именно до 13.11.2021 г.
Однако, по состоянию на 30.09.2021 года Подрядчик к исполнению работ не приступил. Таким образом, Подрядчиком нарушены сроки и условия выполнения работ. В связи с чем, у заказчика имелись законные основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Пунктом 17.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
На основании вышеизложенного, Заказчиком 30.09.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения МК 6/21-ЭА (реестровый номер 3261501280821000006) от 14.09.2021 (далее - решение).
Согласно части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Во исполнение указанного требования 29.10.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.10.2021 года было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере zakupki.gov.ru и направлено заказным письмом от 29.10.2021 года N 35600264004385 с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте .
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Учитывая, что Исполнителем нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, в течении 10-ти дневного срока устранены не были, решение Заказчиком не было отменено. Таким образом, исходя из положений ч. 12,13 ст. 95 Закона о контрактной системе - 10.12.2021 г. решение заказчика вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.
Действия ООО "ЮГСТАВСТРОЙ", выразившиеся в не исполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что не исполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" также не предоставлено.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "ЮГСТАВСТРОЙ" (356244, СК, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Коллективная, д. 1, ИНН 2635239130), директор Алебович Владимир Борисович (ИНН260105592968), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения МК N6/21-ЭА на выполнение работ по ремонту помещений и навесов муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка-детский сад N4 "Империя детства" (реестровый номер 3261501280821000006) от 14.09.2021 сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2021 г. N РНП-26-1649
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021