Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А. Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016821000134 "Поставка продуктов питания (Мясо)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком предоставлено два вида инструкции:
В конце файла "Описание объекта закупки"
В пункте 4.3 раздела 4
В 1-ой инструкции: "При указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" -верхнее или нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в число допустимых к указанию в заявке. Показатели, только сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком без слов "не менее". Слово "менее", знак "<" означает, что участник закупки должен указать конкретное значение показателя, меньше(ниже) значения, установленного настоящей документацией"
Во 2-ой инструкции: "В случае установления требований нормирования (регламентирования) к значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием), указанных непосредственно перед значением, участник закупки указывает значения в сопровождении данных слов, словосочетаний."
Данные требования противоречат друг другу.
Аналогичные обстоятельства установлены по следующим положениям:
В 1-ой инструкции: "Перечисление характеристик, вариантов исполнения, значений показателей через знак "точка с запятой" означает, что Заказчику требуются все перечисленные через указанный знак препинания характеристики, варианты исполнения, значения показателей."
Во 2-ой инструкции: "Правила чтения знака ";" следует читать как "или"".
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
2. 1 Так, заказчиком установлено требование:
"Толщина подкожного жира, см требуется не более 1,5".
Мясо предпочтительно высококачественное"
Согласно ГОСТ 33818-2016 (Мясо ГОВЯДИНА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ Технические условия)
Таблица 3
Класс |
Мраморность, не менее |
Толщина подкожного жира, см, не более |
1 |
Насыщенная |
2,0 |
2 |
Хорошая |
2,0 |
3 |
Умеренная |
2,0 |
4 |
Небольшая |
2,0 |
Таким образом, Заказчик установил требование о толщине подкожного жира не соответствующее требованиям ГОСТ, при этом, обоснование применения данных требований отсутствует.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при устанволении следующих требований:
2.2 "В зависимости от температуры в толще мышц мясо кур по термическому состоянию требуется охлажденное с температурой 2_+4"
Согласно инструкции:
"Символ "многоточие" разделяющий два установленных значения показателя вида "х_у" означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение требуемого показателя в виде значений "более(выше) х_менее(ниже) у""
То есть Участники обязаны предоставить диапазон уже, а именно более 2 и менее 4 .
Согласно ГОСТ 31962-2013
"охлажденное с температурой от минус 2°С до плюс 4°С включительно"
Как наглядно видно, ГОСТом регламентируется температура от минус 2 до плюс 4, а заказчик требует уже чем от плюс 2 до 4. Требования Заказчика установлены не по ГОСТ, хотя и установлено соответствие:
"Мясо кур должно соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара".
2.3 Установлено требование: "Пищевая ценность в 100г тушки кур (белок, жир) до 2"
Согласно ГОСТ 31962-2013: Пищевая ценность в 100г тушки кур должна быть не менее 17 для белка и не более 20 для жира
3. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к упаковке и маркировке товара в соответствии с вышеуказанным положением Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика при описании объекта закупки и формировании инструкции по заполнению заявки установлены нарушения чч. 1,2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в данной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016821000134 "Поставка продуктов питания (Мясо)" - обоснованной по доводам 1, 3,4,5.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" нарушившими чч. 1,2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2021 г. N 026/06/64-2749/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021