Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступило обращение из ГБУ ДО "ММПЦ "Машук о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУ ДО "ММПЦ "Машук" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004721001214 Поставка оборудования для пищеблока.
Комиссия, рассмотрев доводы обращения, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. По данной закупке установлен запрет по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, согласно которому в составе заявки участники закупки должны указать номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров.
Однако под требования заказчика для позиций 1-4 (Сковорода опрокидывающаяся и Пароконвектомат) подходят только импортные модели.
Таким образом, все заявки будет признаны несоответствующими за непредоставление информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров (либо за предоставление недостоверных данных в случае указания номеров реестровых записей).
2. Инструкция документации и техническое задание содержат положения, которые вводят участников закупки в заблуждение и не дают надлежащим образом заполнить заявку.
1. Графа "Наименование показателя" технического задания (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) по позиции 1 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Габаритные размеры требуются";
по позиции 2 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Габаритные размеры требуются",
"Напряжение требуется";
по позиции 3 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Максимальная высота загрузки требуется";
по позиции 5 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Напряжение требуется",
"Ширина раскатки требуется",
"Размер ленты требуется";
по позиции 6 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Напряжение требуется",
"Количество порций одновременно требуется";
по позиции 7 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Наклон плоскости выгрузки нарезанного продукта требуется";
по позиции 8 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Количество разновидностей нарезки требуется";
по позиции 9 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Напряжение требуется",
"Количество порций одновременно требуется".
Согласно положениям инструкции "Сведения о характеристиках товара (в том числе наименования характеристик), предоставляемые участником закупки в заявке, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "должен быть" (и его производные), "возможно" (и его производные), "требуется", "требуются", "требуемый (-ая, -ое, -ые)", "допускается", "аналог" (и его производные), "не более" (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией), "не менее" (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией), "примерно" (и его производные), "около", "рекомендуется" (и его производные), "допускаются", "должен (-жны, -жна,)", "необходимо" (и его производные)".
Также согласно положениям инструкции "Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений".
Вместе с тем, согласно той же инструкции "Графа "Наименование, ед. изм. характеристик" остается в заявке в неизменном виде".
Таким образом, вышеуказанные положения инструкции противоречат друг другу, чем вводят участников закупки в заблуждение.
2. Графа "Наименование показателя" технического задания по позиции 1 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Нагрев дна чаши до 200°C".
Согласно положениям инструкции "Графа "Наименование, ед. изм. характеристик" остается в заявке в неизменном виде".
Вместе с тем, согласно той же инструкции "Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "до" являются максимальными значениями. При формировании первой части заявки участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком"
Таким образом, вышеуказанные положения инструкции противоречат друг другу и вводят участников закупки в заблуждение.
3. Техническое задание по позиции 1 содержит следующие требования: "Должна быть предусмотрена возможность на сенсорном дисплее произвести поиск процесса приготовления блюд с помощью изображений / текста - выбор режима работы, например "Овощи и гарнир", способа приготовления, например "Варка", "Жарение" либо "Гриль", а также желаемый результат";
по позиции 2 содержит следующие требования: "Должна быть предусмотрена возможность сообщать аппарату, что необходимо приготовить, и сразу запускается подходящий процесс приготовления, должна быть предусмотрена возможность на сенсорном дисплее произвести поиск процесса приготовления блюд с помощью изображений и текста - выбор режима работы, (например, "Овощи и гарнир"), способа приготовления, например "Варка", "Жарение" либо "Гриль", а также желаемый результат.";
по позиции 3 содержит следующие требования: "Должна быть предусмотрена функция измерения температуры внутри продукта в не менее чем 6 точках (для контроля при тепловой обработке продуктов, для соблюдения требований приготовления пищи на предприятиях общественного питания) и доведения продуктов до температуры внутри не ниже 90°С), должна быть предусмотрена индикация фактических и заданных значений и предупреждений о неисправностях, например, о нехватке воды, распределение воздуха, тепла и влажности в рабочей камере должно быть равномерным,".
При этом, инструкцией не регламентируется применение слова "например", вместе с тем согласно положениям инструкции "Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений".
3. Согласно положениям инструкции "Характеристика или значение, или тип исполнения товара (в том числе и в наименовании характеристик), заключенные в скобки "( )" остаются в заявке в неизменном виде".
При этом техническое задание по позиции 3 содержит следующие требования к характеристике "Функции": "Должен быть предусмотрен вентилятор с не менее чем 5 скоростей, -должен быть предусмотрен сенсорный экран с понятными символами для максимальной простоты обслуживания и создания рецептов с фотографиями, (что позволит стандартизировать блюда, готовящиеся в пароконвектомате, должен быть предусмотрен температурный зонд". То есть, перед словом "что" стоит скобка, а после, до самого конца предложения скобка отсутствует. Таким образом, непонятно, что заключено в скобки и что должно остаться в неизменном виде, учитывая наличие в конце данного предложения слова "должен" и требования инструкции о том, что сведения о характеристиках товара не должны сопровождаться словами "должен (-жны, -жна)".
Таким образом, вышеуказанные положения инструкции и требования технического задания не дают надлежащим образом заполнить заявку.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУ ДО "ММПЦ "Машук" нарушившими ч. 3 ст. 14, ст. 64, Постановления Правительства N 616, в связи с тем, что раннее выдано обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2021 г. N 026/06/99-2702/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021