Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступило обращение из ГБУ ДО "ММПЦ "Машук о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУ ДО "ММПЦ "Машук" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200029721000006 Поставка оборудования для пищеблока.
Комиссия, рассмотрев доводы обращения, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Инструкция по заполнению заявок и техническое задание содержат положения, которые вводят участников закупки в заблуждение и не дают надлежащим образом заполнить заявку.
Графа "Наименование показателя" технического задания (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) по позициям 1 и 4 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Напряжение требуется";
по позициям 2 и 3 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Присоединительные размеры внутренний блок, наружный блок (вход) требуются",
"Присоединительные размеры наружный блок, внутренний блок (выход) требуются",
"Напряжение требуется".
Согласно положениям инструкции "Сведения о характеристиках товара (в том числе наименования характеристик), предоставляемые участником закупки в заявке, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "должен быть" (и его производные), "возможно" (и его производные), "требуется", "требуются", "требуемый (-ая, -ое, -ые)", "допускается", "аналог" (и его производные), "не более" (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией), "не менее" (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией), "примерно" (и его производные), "около", "рекомендуется" (и его производные), "допускаются", "должен (-жны, -жна,)", "необходимо" (и его производные)".
Также согласно положениям инструкции "Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений".
Вместе с тем, согласно той же инструкции "Графа "Наименование, ед. изм. характеристик" остается в заявке в неизменном виде".
Таким образом, вышеуказанные положения инструкции противоречат друг другу, чем вводят участников закупки в заблуждение.
2.Согласно положениям инструкции "В случае применения знака "/" (слэш), данный показатель остаются в заявке в неизменном виде". При этом, положений, как применять знак "\", инструкция не содержит. Вместе с тем техническое задание по позициям 1 и 2 содержит следующие требования к характеристикам "Присоединительные размеры":
"12\10 мм",
"10\12 мм";
по позиции 3 содержит следующие требования к характеристикам "Присоединительные размеры":
"12\16 мм",
"10\16 мм".
Таким образом, непонятно, оставлять данные значения в неизменном виде, либо указывать конкретное значение.
3.Техническое задание по позиции 4 содержит следующие требования к характеристике "Щит управления": "выносной, степень защиты предпочтительно двойная, с контроллером и силовой частью". При этом, инструкцией не регламентируется применение слова "предпочтительно", вместе с тем согласно положениям инструкции "Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений".
Таким образом, вышеуказанное требование технического задания не дает надлежащим образом заполнить заявку.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУ ДО "ММПЦ "Машук" нарушившими ст. 64, в связи с тем, что раннее выдано обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2021 г. N 026/06/99-2701/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021