Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
от заказчика - Шаповаленко Л. В.,
от ООО "СТАВПРОМСНАБ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТАВПРОМСНАБ" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СТАВПРОМСНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме 0321300001121000144 "Работы по благоустройству территории, прилегающей к спортивному центру И. Авербуха в Северо-Западном города Ставрополя", назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
23.12.2021 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав стороны, установила следующее:
По результатам электронного аукциона (протокол от 16.04.2021 N 79- ЭА-И/21) между комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и обществом с ограниченной ответственностью "СТАВПРОМСНАБ" (далее - ООО "СТАВПРОМСНАБ", Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 30.04.2021 N 26/21, на основании которого ООО "СТАВПРОМСНАБ" обязалось выполнить работы по благоустройству территории, прилегающей к спортивному центру И. Авербуха в Северо-Западном районе города Ставрополя с ценой Контракта 32 579 976,16 рублей. Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 15.07.2021.
Выездом на объект 05.05.2021 специалистами Комитета было установлено, что работы по благоустройству не начаты, ряд документов, требуемых Контрактом, в течение 3 рабочих дней Подрядчик в Комитет не предоставил.
Также специалистами Комитета регулярно совершались выезды на объект, где были установлены нарушения условий Контракта и технического задания.
В связи с ненадлежащим исполнением Контракта Комитетом в адрес ООО "СТАВПРОМСНАБ" были направлены претензии:
N 05/1-06/05-5909 от 06.05.2021 (штраф не оплачен);
N 05/1-20/05-10980 от 03.08.2021 (штраф не оплачен);
N 05/1-20/05-12865 от 02.09.2021 (нарушения не устранены, штраф не оплачен);
N 05/1-06/05-14274 от 27.09.2021 (штраф не оплачен).
В период с 25.06.2021 по 22.09.2021 Комитетом приняты и оплачены работы на общую сумму 24 505 849,20 рублей. Контракт исполнен на 75,3%.
01.12.2021 при осуществлении выезда на объект установлено, что работы не ведутся, отсутствует техника и соответствующий персонал
Таким образом, Заказчик имеет все основания считать, что Подрядчик не выполняет свои обязательства по Контракту, окончание работ становится явно невозможным, отставание от сроков выполнения работ, установленные графиком производства работ и Контрактом составляет 151 день.
Согласно п. 14.5. контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ и в связи с ненадлежащим исполнением ООО "СТАВПРОМСНАБ" взятых на себя обязательств, Заказчиком 02.12.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.04.2021 N 26/1.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона 44 ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Во исполнение указанного требования 29.10.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.10.2021 года было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере zakupki.gov.ru и направлено заказным письмом от 29.10.2021 года N 35600264004385 с уведомлением о вручении по адресу поставщика
Вышеуказанное решение 02.12.2021 г. опубликовано в единой информационной системе закупок в телекоммуникационной сети "Интернет", вручено представителю Подрядчика нарочно, отправлено на электронную почту: 612623_snab@mail.ru и направлено по фактическому адресу нахождения Подрядчика заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона 44 ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая, что Исполнителем нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, в течении 10-ти дневного срока устранены не были, решение Заказчиком не было отменено. Таким образом, исходя из положений ч. 12,13 ст. 95 Закона о контрактной системе - 14.12.2021 г. решение заказчика вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Действия ООО "СТАВПРОМСНАБ", выразившиеся в не исполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что не исполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО "СТАВПРОМСНАБ" также не предоставлено.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "СТАВПРОМСНАБ" (355035, Ставропольский край, город Ставрополь, проспект Кулакова, дом 17И, кабинет 507, ИНН 2636211890), директор Картунов Роман Владимирович (ИНН 263512584823), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения МК от 30.04.2021 N 26/1 на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к спортивному центру И. Авербуха в Северо-Западном районе города Ставрополя (реестровый номер 0321300001121000144) сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2021 г. N РНП-26-1651о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021