Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Леонтьевой И. И. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Леонтьевой И. И. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300007521000156 "Поставка мебели (Банкетка)".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Леонтьевой И. И., выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Аукционной документацией установлено следующее требование:
3.6. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: установлено
- Копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый к поставке товар (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416) или информации о таком удостоверении;
При этом, заявка ИП Леонтьевой И. И. была правомерно отклонена по следующим основаниям: Заявка отклонена на основании п.3 ч.5 ст.66 44-ФЗ, п. 3 раздела 3.6 аукционной документации. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", медицинские изделия подлежат государственной регистрации, по результатам которой на изделия медицинского назначения выдаются регистрационные удостоверения. Таким образом, регистрационные удостоверения являются документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным Законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Участник в составе заявки не предоставил регистрационное удостоверение на товар являющийся медицинским изделием.
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, заказчиком не нарушены положения ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ при рассмотрении заявки ИП Леонтьевой И. И.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее:
Согласно извещения о закупке заказчиком закупается: Банкетка, - код позиции КТРУ 31.09.13.190-00000021.
Далее, согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а также его значения - заказчиком закупается товар 31.09.13.190 Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки, не являющийся медицинским изделием.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ - Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, заказчиком, в нарушение ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ установлено неправомерное требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на товар, не являющийся медицинским изделием.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Леонтьевой И. И. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300007521000156 "Поставка мебели (Банкетка)" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" нарушившим требования ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2021 г. N 026/06/69-2691/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021