Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Первухина А.В.,
от ИП Лазаренко Н.В. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лазаренко Н.В. на действия заказчика - ГКУЗ СК "КСД "Дружба" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025821000087 "Поставка продуктов питания (овощи и фрукты) на 2022 год" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что его действия соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
02.12.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321200025821000087 (далее - Извещение), согласно которому, объектом закупки является поставка продуктов питания (овощи и фрукты) на 2022 год.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ гласит, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N 0321200025821000087 от 14.02.2021 г., заявке ИП Лазаренко Н.В. было отказано в допуске по следующему основанию:
- "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Согласно документации об электронном аукционе, разделу 4 "Инструкция по заполнению заявки" п. 4.3 "Значения в виде интервала, указанного через "-" или "-" означает, что участником закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение, включая крайние значения". В п. 14 бананы "Описание объекта закупки поставка продуктов питания (овощи и фрукты) на 2022 год заказчиком указанно диапазонное значение "массой от 150-300 гр. Участник закупки указал в первой части заявки "массой 200 гр".
Комиссией установлено, что согласно описанию объекта закупки, Заказчику по позиции 14 "Бананы" требуется количество плодов в кисти, шт.4-9 массой от 150-300 гр.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (далее - Инструкция) значения в виде интервала, указанного через тире "-" или "-" означает, что участником закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение, включая крайние значения".
ИП Лазаренко Н.В. в первой части заявки предложил следующее:
- "Количество плодов в кисти, шт.4-9 массой 200 гр".
Следовательно, участником закупки ИП Лазаренко Н.В. неверно применены положения Инструкции.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка ИП Лазаренко Н.В. правомерно отклонена Заказчиком на основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лазаренко Н.В. на действия заказчика - ГКУЗ СК "КСД "Дружба" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025821000087 "Поставка продуктов питания (овощи и фрукты) на 2022 год" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2021 г. N 026/06/67-2793/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021