Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А,,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000351 "Поставка продуктов питания" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Ст. 33 Закона N 44-ФЗ гласит, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
09.12.2021 г. Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321200015421000351 (далее - Извещение), согласно которому, объектом закупки является поставка продуктов питания.
1. Согласно описания объекта закупки, Заказчику требуется икра кабачковая со следующими характеристиками:
- "Массовая доля сухих веществ, %: не менее 18,5".
Также, согласно требований Заказчика, икра кабачковая должна соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции.
Комиссией установлено, что государственный стандарт, регламентирующий икру кабачковую - ГОСТ 2654-2017.
В свою очередь, согласно вышеупомянутого ГОСТа, а именно п. 5.2.2 "Требования к физико-химическим показателям консервов", массовая доля сухих веществ для икры из кабачков, патиссонов, кабачков "Кубанская", патиссонов "Кубанская", тыквы, овощей "Волгоградская" составляет не менее 18,0 %.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к икре кабачковой, противоречащие ГОСТ 2654-2017, при этом обоснование установления данных требований отсутствует.
2. Согласно описания объекта закупки, Заказчику требуется яйца куриные в скорлупе свежие со следующими характеристиками:
- "Масса одного яйца не менее 55 г.
- Масса одного яйца не более 60 г.
- Категория требуется первая".
Также, согласно требований Заказчика, яйца куриные в скорлупе свежие должны соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции.
Комиссией установлено, что государственный стандарт, регламентирующий яйца куриные - ГОСТ 31654-2012.
В свою очередь, согласно вышеупомянутого ГОСТа, а именно п. 5.2.1 "Технические требования", первая категория яиц имеет массу от 55 г. до 64,9 г.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к яйцам куриным в скорлупе свежим, противоречащие ГОСТ 31654-2012, при этом обоснование установления данных требований отсутствует.
3. Согласно описания объекта закупки, Заказчику требуется крупа гречневая со следующими характеристиками:
- "Масса нетто продукции в варочных фильтрпакетах до 100 г."
В свою очередь, данное требование установлено в разделе минимальных или неизменных значений.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее или нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в число допустимых к указанию в заявке.
Таким образом, Заказчиком конкретный показатель по максимальному значению установлен в разделе минимальных или неизменных значений, что может вводить участников закупки в заблуждение.
4. Согласно описания объекта закупки, Заказчику требуется крупа со следующими характеристиками:
- "Крупность, %: проход через сито из шелковой ткани N 23/38 по ГОСТ 4403 не более 8,0. Тип мешка нужен V, VI или VII. Марка крупы требуется М. В качестве транспортной упаковки требуются мешки из полимерных пленок. Крупность, %, проход через сито из полиамидной ткани N 41/43 ПА по ГОСТ 4403 не более 2,0. Металломагнитная примесь, мг в 1 кг крупы: размером отдельных частиц в наибольшем линейном измерении не более 0,3 мм и/или массой не более 0,4 мг не более 3".
Установленные требования являются незаконными, поскольку данные сведения известны только после измерений, однако Закон N 44 - ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44 - ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
Следует отметить, что на участие в Закупке поступило 3 заявки, которые были допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам подать заявку на участие в Закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44 - ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000351 "Поставка продуктов питания" - обоснованной.
2. В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 декабря 2021 г. N 026/06/64-2780/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021