Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Мирошниченко А. В., Агурицев Д. Г.
от ООО "КСМ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО "КСМ" о допущенных нарушениях заказчиком - МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1, уполномоченным органом - Администрацией города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000269 "Капитальный ремонт МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1 по адресу: г. Пятигорск, ул. Дунаевского, 13." Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика, уполномоченного органа на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информация и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Помимо требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, документацией об электронном аукционе были установлены требования к участнику закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также дополнительные требования, а именно:
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности условий, указанных подробно в аукционной документации;
- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Требование в соответствии с п. 2(4) приложения N 1 Постановления N 99:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ,, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результа- там закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
копия акта (актов) выполненных работ, содерэ/сащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с требованиями Постановления N 99 ООО "КСМ" были предоставлены: Контракт N 0343100005220000043-0013864-01 от 9 сентября 2020 г. по выполнению работ по капитальному ремонту здания Общежития N1 ЮГУ, по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 70 на сумму: 27 662 001, 11 рублей и акты выполненных работ на сумму: 30 323 137, 57 рублей.
Далее, по номеру извещения единая комиссия проверила вышеуказанные документы, предоставленные участником закупки в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
В соответствии со статьей 103 Закона N 44-ФЗ в реестре контрактов содержится полная информация о заключенном контракте и его исполнении.
Разница в суммах, представленных документов участником закупки в качестве подтверждения опыта, т.е. актов выполненных работ и стоимости работ по контракту обосновывается дополнительным соглашение к Контракту N 0343100005220000043-0013864-01 от 17 мая 2021 г. N 3. В период выполнения работ сторонами было подписано дополнительное соглашение к контракту, где сумма была увеличена на 9,62% от первоначальной цены контракта.
Следовательно, ООО "КСМ" выполнило дополнительные требования аукционной документации в соответствии с Постановлением N 99 документы представлены в полном объеме.
Вместе с тем, подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (ч. 1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Участником закупки была подана заявка на участие в процедуре с приложением всех необходимых документов, подписана электронной подписью и отправлена оператору площадки, т.е. все документы в составе второй части заявки подписаны ООО "КСМ" электронной подписью.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1, уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000269 "Капитальный ремонт МБУ спортивная школа олимпийского резерва N 1 по адресу: г. Пятигорск, ул. Дунаевского, 13." не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2021 г. N 026/06/64-2797/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021