Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н.,
от ООО "ЮГДОРСТРОЙ" - Ильченко М. С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГДОРСТРОЙ" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного МО Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001178 "Реконструкция участка дороги по ул. Железнодорожной пос. Подкумок Предгорного муниципального округа до расположения КПП тепличного комплекса ООО "Весна"".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 года N 295-ЭА заявка под регистрационным номером N 1 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации: "Заявка признана несоответствующей в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным п. 2.2 раздела 2 документации об электронном аукционе: участником закупки не подтверждено его соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно участником закупки не подтверждено наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей (участником закупки представлен Договор подряда от 23.07.2019 г. N 110719/01 на выполнение работ по реконструкции автомобильной стоянки), согласно абз. 8 пп. 4.5.1 п. 4.5 раздела 4 документации об электронном аукционе.".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующие:
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчиком в пункте 2.2 Документации (стр. 7-8) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 N 99 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 2(1) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 N 99 документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участником закупки ООО "ЮГДОРСТРОИ" в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2(1) приложения N 1 к Постановлению N 99, представлен договор подряда N 110719/01 от 23.07.2019. Согласно пункту 1.1 данного договора "Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции автомобильной стоянки торгово-сервисного центра по продаже и техническому обслуживанию автомобилей "БМВ".
Между тем, согласно приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" работы по элементам обустройства дорог: устройство площадок для стоянки автомобилей относятся к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений соответствующих ее фактической категории (подпункт "в" пункта 4 части 4 раздела II приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402);
работы по элементам обустройства дорог: восстановление площадок для стоянки автомобилей относятся к работам по ремонту автомобильных дорог (подпункт "б" пункта 4 части 5 раздела III приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402).
Таким образом, работы по реконструкции (устройству либо восстановлению) автомобильной стоянки не относятся к работам по строительству, реконструкции линейного объекта.
Таким образом, договор подряда N 110719/01 от 23.07.2019 не может подтверждать опыт выполнения работ, предусмотренный требованиями пункта 2(1) приложения N 1 к Постановлению N 99.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях уполномоченного органа нарушения ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГДОРСТРОЙ" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного МО Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001178 "Реконструкция участка дороги по ул. Железнодорожной пос. Подкумок Предгорного муниципального округа до расположения КПП тепличного комплекса ООО "Весна"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 декабря 2021 г. N 026/06/64-2788/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021