Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А. Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000352 "Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По позиция "бананы" установлено требование "не более 4 см" в столбце минимальных значений
Минимальные или неизменные значения.Раздел 2 |
Размеры плодов по наибольшему поперечному диаметру, см не более 4,0. |
2. Статьей 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика: "Зольность в пересчете на сухое вещество, % 0,55. Количество клейковины, % не менее 28,0.. Массовая доля хлористого натрия, % не менее 98,40.
Масса нетто продукции в пакетах 1500 г. Массовая доля ртути не более 0,1 мг/кг. Массовая доля йода не более 0,04 мг/г
Массовая доля ферроцианида калия менее15мг/кг (в пересчете на К4Fe(CN)6). Массовая доля влаги, % не более 0,70.
Массовая доля не растворимого в воде остатка, % не более 0,16.
Массовая доля оксида железа (III), % не более 0,005.
Массовая доля калий-иона, % не более 1,10
Массовая доля сульфат-иона, % до 0,80.
Массовая доля магний-иона, % не более 0,05.
Массовая доля кальций-иона, % не более 0,35. "
являются незаконными, поскольку данные сведения известны только после измерений.
3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
3.1 По позиции "Морковь столовая" установлено
"Размер корнеплодов по длине (без черешков) не более 150"
Согласно инструкции
"Все значения размеров, предельных отклонений размеров, указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения - следует читать в мм. В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей и/или некорректное их написание, читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов"
Согласно ГОСТ 32284-2013 Таблица 1: "Размер корнеплодов по длине (без черешков), см, не менее"
3.2 По позиции "Мука пшеничная" установлено
"Качество клейковины, ед.ИДК, 45-90"
Согласно инструкции: "Используемый в настоящей документации об электронном аукционе символ "-" установленный между значениями показателя (минимальным и максимальным) означает что допустимыми к указания в заявке являются значения, между которыми установлен данный символ"
То есть допустимые значения это 45 или 90
Согласно ГОСТ 26574-2017 Таблица 2
Качество клейковины, ед. ИДК 45-90 является именно диапазонным значением, конкретизироваться которое - нет возможности.
Таким образом, Заказчик установил требование не соответствующее требованиям ГОСТ, при этом, обоснование применения данных требований отсутствует.
4. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к упаковке и маркировке товара в соответствии с вышеуказанным положением Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика при описании объекта закупки и формировании инструкции по заполнению заявки установлены нарушения чч. 1,2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в данной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015421000352 "Поставка продуктов питания"- обоснованной по доводам 2,4,6, 7
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" нарушившими чч. 1,2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 декабря 2021 г. N 026/06/64-2778/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021