Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее ИП Меньшиков Р.А., Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка г. Лакинска (3 этап) (закупка N 0128300003121000015), в присутствии представителя заказчика - администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (далее Заказчик) Жуковой Г.В. (доверенность от 14.07.2021 N999/01-20).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-1122/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка г. Лакинска (3 этап) (закупка N 0128300003121000015).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением действующего Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком в документации обжалуемой закупки установлены указания на товарные знаки без условия возможности использования эквивалентного товара (например, плитка тротуарная BESSER: "Брусчатка", урна "Элегант", скамья "Эконом2").
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий Заказчика, представитель пояснил следующее.
Для соответствия проводимых работ по благоустройству городского парка и общего эстетического восприятия результата работ, заказчик полагает допустимым использование и установку на территории городского парка объектов и элементов благоустройства, предусмотренные проектом и установленные в ходе выполнения работ по благоустройству предыдущих двух этапов.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Комиссия Владимирского УФАС России проанализировав требования аукционной документации установила, что описание объекта закупки, установленное в техническом задание на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Городской парк, расположенный на ул. Центральная площадь города Лакинска" (3 этап) (приложение N1 к заявке на проведение торгов) отвечает требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и удовлетворяет потребностям заказчика.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обоснованность своих доводов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка г. Лакинска (3 этап) (закупка N 0128300003121000015), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 декабря 2021 г. N 033/06/33-1122/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021