Резолютивная часть оглашена
22.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Кинель-Черкасская центральная районная больница" (далее - Заказчик) о включении ООО "Стикер 163" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Кинель-Черкасская центральная районная больница" (извещение N 0342300000821000038, начальная (максимальная) цена контракта - 17 921,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме.
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, ООО "Стикер 163" признано уклонившимся от заключения контракта по причине несвоевременного подписания контракта участником закупки в установленные законом сроки. В связи с этим, 15.12.2021 года ООО "Стикер 163" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, на основании чего Заказчиком были направлены сведения о ООО "Стикер 163" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, Общества, и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
05.12.2021 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Кинель-Черкасская центральная районная больница".
Запрос котировок проведен на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2021 года NИЗК1 победителем запроса котировок признано ООО "Стикер 163" с ценовым предложением в 14000.00 рублей.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 83.2 в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме; победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
13.12.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта.
Срок подписания контракта Обществом истекал 14.12.2021 г.
15.12.2021 г. Заказчик получил от оператора электронной площадки уведомление об уклонении Общества от заключения контракта, в связи с чем 15.12.2021 г. Заказчиком в ЕИС опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с письменными пояснениями ООО "Стикер 163" (исх.N19 от 21.12.2021 г.), контракт не подписан Обществом в установленные Законом о контрактной системе сроки, в связи с тем, что владелец ключа ЭЦП Божко Н.В. в день подписания контракта не смогла осуществить корректное подключение носителя ключа ЭЦП к персональному компьютеру. Не обладая специальными знаниями, она обратилась к организации, предоставляющей услуги выдачи ключей ЭЦП. На следующий день ответ был получен, неисправность устранена, однако Общество упустило возможность подписать контракт.
В материалы дела ООО "Стикер 163" приложен ответ ООО "Компания "Раздолье", в котором сообщается о том, что ключ ЭЦП, выданный на Божко Н.В. (идентификатор) работоспособен, срок действия сертификата не истек. Вероятная причина невозможности подписания документов заключается в работе крипто провайдера, связанная с ОС. Для восстановления доступа к контейнерам и работоспособности ЭЦП рекомендуется переустановка ОС с предварительным созданием резервной копии реестра Windows.
Кроме того, в связи с тем, что Общество планировало исполнить контракт, им предварительно, до заключения контракта, был закуплен поставляемый товар.
Совершение Обществом указанных действий, направленных на подписание контракта, свидетельствует об отсутствии у Общества намерений уклониться от заключения контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "Стикер 163" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик на включении информации об ООО "Стикер 163" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Стикер 163" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Стикер 163" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 декабря 2021 г. N РНП-63-522
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021