Резолютивная часть оглашена
22.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение муниципального бюджетного учреждения Красноглинского внутригородского района городского округа Самара "Красноглинское" (далее - Заказчик, МБУ "Красноглинское" о включении сведений об ООО "Аструм" (далее - Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению физкультурно-спортивных мероприятий на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара (Извещение N 0342300000121000288, начальная (максимальная) цена контракта 84 000 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение МБУ "Красноглинское" о включении сведений об ООО "Аструм" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Исполнитель не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ООО "Аструм" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
17.03.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0342300000121000288 об осуществлении Закупки.
На основании Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.04.2021 NПРО1 между Заказчиком и Обществом 14.04.2021 г. заключен контракт.
Согласно Контракту исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги, предусмотренные контрактом в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1).
В соответствии с пунктом 2.1, Приложением N 2 Контракта оказание услуг осуществляется с момента заключения Контракта по 31.12.2021 г., по заявкам Заказчика, согласно которым определяются даты проведения мероприятий.
Пунктом 5.1.3. Контракта определено, что Исполнитель обязан письменно извещать Заказчика в течение 5 (Пяти) рабочих дней об изменении юридического, фактического адреса и других изменениях в деятельности Исполнителя, способных оказать влияние на порядок исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 9.3. Стороны обязуются в период действия Контракта своевременно сообщать друг другу об изменении адресов, контактных телефонов и платежных реквизитов в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента таких изменений.
Согласно пункту 8.2. Сторона, у которой возникли обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую Сторону в письменной форме (в том числе телеграфом, факсом, другими средствами связи) о начале и окончании действия обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствуют выполнению настоящего Контракта; факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены документами уполномоченных органов.
04.05.2021 г. сторонами подписан Акт оказанных услуг N 7 на сумму 4 000 руб. об организации и проведении физкультурно-спортивного мероприятия "Легкоатлетическая эстафета "Спорт против наркотиков!".
07.05.2021 г. сторонами подписан Акт об оказанных услугах N 8 на сумму 4 000 руб. об организации и проведении физкультурно-спортивного мероприятия "Моя семья- спортивная семья".
12.05.2021 г. сторонами подписан Акт об оказанных услугах N 9 на сумму 18 000 руб. об организации и проведении физкультурно-спортивного мероприятия "Соревнования по футболу "Кожанный мяч".
21.05.2021 г. сторонами подписан Акт об оказанных услугах N 11 на сумму 6 000 руб. об организации и проведении физкультурно-спортивного праздника для дошкольных учреждений "Весёлые старты".
24.05.2021 г. платёжным поручением N 550 произведена оплата в сумме 8 000 руб., платёжным поручением N 551 произведена оплата в сумме 18 000 руб.
04.06.2021 г. платёжным поручением N 676 произведена оплата в сумме 6 000 руб.
С 01.07.2021 г. Исполнитель прекратил взаимодействие с Заказчиком по всем каналам связи,
08.07.2021 г. Исполнителю по электронной почте направлено соглашение о расторжении контракта. Ответ не поступил.
28.07.2021 г. Заказчиком заказным письмом направлено Исполнителю информационное письмо исх. N 326 от 27.07.2021 г. Ответ не поступил.
07.10.2021 г. на юридический, фактический адрес и электронную почту Исполнителя направлено письмо с предложением прибыть директору, либо сотруднику с правом подписи по доверенности до 22.10.2021 г.
01.11.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. N 478 от 01.11.2021 г..
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
Решение размещено Заказчиком в ЕИС, направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении и на адрес электронной почты, указанной в контракте, выездом представителей Заказчика по юридическому и фактическому адресам ООО "Аструм" установлено отсутствие возможности нарочного вручения Решения.
Почтовое отправление адресатом не получено.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14.12.2021 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае Заказчик в результате действий (бездействий) ООО "Аструм" лишился того, на что рассчитывал при проведении осуществлении закупки. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм и добросовестность Исполнителя.
Пояснения Общество относительно обстоятельств, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в Самарское УФАС России не представил.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность Общества выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
Также следует отметить, что в Реестре недобросовестных поставщиков ЕИС содержится запись о нахождении Общества в Реестре недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Аструм" (ИНН 6319238520, КПП 631801001, ОГРН 1196313030792, юридический адрес: 443083, г.Самара, ул.Промышленности, д.307, кв.79; сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности/участнике/учредителе: Стафеева Ольга Александровна (ИНН 631815693435) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Аструм", сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности/участнике/учредителе из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 декабря 2021 г. N РНП-63-520
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021