Резолютивная часть оглашена
24.12.2021 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Администрации городского округа Тольятти (Департамент градостроительной деятельности) (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Меридиан" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: выполнение проектных и изыскательских работ на строительство объекта: "Строительство общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, 18 квартал, севернее жилого дома N 78 по ул.70 лет Октября" (извещение N 0842300004019000523, начальная (максимальная) цена контракта - 4 006 342,89 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Меридиан" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: выполнение проектных и изыскательских работ на строительство объекта: "Строительство общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, 18 квартал, севернее жилого дома N 78 по ул.70 лет Октября" (извещение N 0842300004019000523, начальная (максимальная) цена контракта - 4 006 342,89 руб.).
Согласно обращению Заказчика, Участник закупки недобросовестно осуществлял свои обязательства по контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку, установила следующее.
05.12.2019 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: выполнение проектных и изыскательских работ на строительство объекта: "Строительство общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, 18 квартал, севернее жилого дома N 78 по ул.70 лет Октября".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 NППИ1 победителем было признано ООО "Меридиан".
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим Контрактом срок выполнить проектные и изыскательские работы (далее - работы) на строительство объекта: "Строительство общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, 18 квартал, севернее жилого дома N78 по ул. 70 лет Октября", кадастровый номер земельного участка 63:09:0101155:0027, площадью 21 880 кв.м. (далее - Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2 к Контракту), и сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных в Контракте и приложениями к нему.
Согласно п. 1.2 Контракта, объем и содержание работ определены Техническим заданием (заданием на проектирование) (Приложение N2 к Контракту).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что сроки разработки инженерных изысканий, начала выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, окончания выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, получения заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации определяются графиком выполнения Работ (Приложение N3 к Контракту) (далее - график выполнения работ), а сроки и размеры оплаты выполненных работ в соответствии с Контрактом за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения Контракта)- графиком оплаты выполненных работ (Приложение N4 к Контракту) (далее - график оплаты выполненных работ).
В соответствии с Графиком выполнения работ установлены следующие сроки:
N п/п |
Наименование выполняемых видов |
Сроки начала выполнения работ |
Сроки окончания выполнения работ |
Сроки передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий |
Дата получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (при необходимости) |
Дата приемки проектной документации и результатов инженерных изысканий |
|||||
Инженерные изыскания | |||||||||||
1 |
Обследование территории для выявления памятника археологии; инженерно-геодезические изыскания; инженерно-геологические изыскания; инженерно-экологические изыскания и инженерно-гидрометеорологические изыскания. |
С даты заключения муниципального Контракта |
Не позднее 30 рабочих дней со дня заключения муниципального Контракта |
Не позднее 30 рабочих дней со дня заключения муниципального Контракта |
Не позднее 90 рабочих дней со дня заключения муниципального Контракта |
Не позднее 90 рабочих дней со дня заключения муниципального Контракта |
|||||
Проектная документация | |||||||||||
2 |
Разработка разделов проектной рабочей и сметной документации на основе проектной документации повторного использования, в соответствии с Техническим заданием на проектирование объекта (Приложение N 2). |
С даты заключения муниципального Контракта |
Не позднее 45 рабочих дней со дня заключения муниципального Контракта |
Не позднее 45 рабочих дней со дня заключения муниципального Контракта |
Не позднее 90 рабочих дней со дня заключения муниципального Контракта |
Не позднее 90 х рабочих дней со дня заключения муниципального Контракта |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На основании части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с частью 2 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 9.2 Контракта предусматривает возможность расторжения Контракта по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Заказчик в своем одностороннем отказе указал на то, что подрядчиком проектные работы выполнены, однако, впоследствии получены отрицательные заключения ГАУ Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" от 27.11.2020 г. N 63-1-2-3-060683-2020; от 30.03.2021 г. N 63-1-1-3-015035-2021; от 17.06.2021 N 63-1-2-3-033464-2021. Проектная документация с положительным заключением ГАУ СО "ГЭПС" в адрес администрации городского округа Тольятти е представлена.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 03.09.2021 г., направлено почтой 08.09.2021 г.; размещено в ЕИС 06.09.2021 г. Сведения у Заказчика о получении ООО "Меридиан" указанного решения почтой отсутствуют. Следовательно, дата вступления в законную силу решения РНП рассчитывается от даты размещения решения в ЕИС. Таким образом, датой вступления в законную силу указанного решения является 16.11.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Самарского УФАС России, пунктом 4.4.3 заключенного Контракта указано, что при разработке проектной, рабочей и сметной документации, за основу принять аналог проектной документации повторного использования шифр N ЗСК-2014-11, прошедшую государственную экспертизу в ГАУ Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве". В процессе выполнения работ по указанному Контракту между ООО "Меридиан" и Заказчиком регулярно проводились совещания для разрешения возникающих вопросов и задач. В марте 2020 г. ООО "Меридиан" выполняли инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-экологические изыскания по результатам которых были составлены отчеты. В полном объеме была разработана проектная документация, указанная проектная документация была загружена на портал Государственной экспертизы проектов, однако, в связи с неисполнением со стороны Заказчика своих обязательств по Контракту по оплате экспертизы, проведение экспертизы началось только в сентябре 2020 г. Кроме того, как указало ООО "Меридиан" в своих пояснениях, отрицательные государственные экспертизы были получены в связи с наличием ошибок в выданных Заказчиком технических условиях и техническом задании. О необходимости выдачи исходно-разрешительной документации и внесении изменений в ранее выданные с ошибочными сведениями технические условия ООО "Меридиан" неоднократно уведомляло Заказчика письмами.
Исходя из материалов дела, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "Меридиан" признаков уклонения от исполнения Контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Меридиан" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов на основании Федерального закона N44-ФЗ, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
На основании вышесказанного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Меридиан" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 декабря 2021 г. N РНП-63-529
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021