Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В., МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" Бубнова Д.С.,
ООО "Аквариум" Каруковца Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АКВАРИУМ" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству территории в микрорайоне Кукисвумчорр (район бывшего деревянного комплекса вдоль дома N 25а по ул. Кирова вниз к бывшей детской игровой площадке дома N 13 по ул. Комсомольская"). Извещение N0149200002321008721
в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
ООО "Аквариум" обратилось с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что комиссией необоснованно признана вторая часть заявки Общества несоответствующей.
06.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по благоустройству территории в микрорайоне Кукисвумчорр (район бывшего деревянного комплекса вдоль дома N 25а по ул. Кирова вниз к бывшей детской игровой площадке дома N 13 по ул. Комсомольская") (Национальный проект "Жилье и городская среда").
Начальная (максимальная) цена контракта: 90 100 000,00р.
15.12.2021 Единая комиссия рассмотрела единственную заявку ООО "Аквариум" и приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий комиссии и установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик установил дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки по п.2.2 приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее ПП РФ N 99).
Пунктом 41 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'' на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с п.2.2 приложения N 1 к ПП РФ N 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В составе заявки ООО "Аквариум представлен гражданско-правовой договор N 08/052020/3230 на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий домов NN 9, 10, 11, 12, 13, 17 по ул. Героев Рыбачьего; дополнительное соглашение N 1 к гражданско-правовому договору N 08/052020/3230 от 31.07.2020; дополнительное соглашение N 2 к гражданско-правовому договору N 08/052020/3230 от 21.12.2020; акты о приемке выполненных работ: N 1 от 18.12.2020, N 2 от 21.12.2020, N 3 21.12.2020; справки о стоимости выполненных работ и затрат: N 1 от 18.12.2020, N 2 от 21.12.2020, N 3.
Как ранее было отмечено, для участия в закупке участники должны обладать:
- опытом выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта,
либо
- опытом выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав представленные договор, приходит к выводу о том, что его нельзя отнести к опыту выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства поскольку объектом данного контракта является капитальный ремонт.
При этом было установлено, что в состав работ по капитальному ремонту в том числе входит благоустройство территории. Однако засчитать данный контракта как наличие опыта в выполнении работ по благоустройству территории также не представляется возможным ввиду того, что сумма данных работ меньше необходимых не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Согласно Локальной сметы N02-01-05. "Благоустройство территории" - стоимость работ по данному направлению составила 395358 рублей.
Следовательно, Единая комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "Аквариум" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВАРИУМ" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству территории в микрорайоне Кукисвумчорр (район бывшего деревянного комплекса вдоль дома N 25а по ул. Кирова вниз к бывшей детской игровой площадке дома N 13 по ул. Комсомольская"), (N0149200002321008721) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 декабря 2021 г. N 051/06/106-898/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021