На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 10.12.2021 г. N 015203-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 020101 от 02.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при заключении и исполнении государственного контракта 0356500003821000094-1 от 01.06.2021 с ООО "Ликом" на поставку фотометров (реестровый номер N 2594805842721000159) на сумму 343 596,00 руб.
Продолжительность проверки: с 13.12.2021 г. по 24.12.2021 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении государственного контракта 0356500003821000094-1 от 01.06.2021 с ООО "Ликом" на поставку фотометров (реестровый номер N 2594805842721000159) на сумму 343 596,00 руб.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
01.07.2021 г. между ГБУЗ ПК "ПЦРБ" и ООО "Ликом" заключен контракт N 0356500003821000094-1 (реестровый номер N 2594805842721000159) от 01.06.2021 г. на сумму 343 596,00 руб. на поставку фотометров.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Предметом настоящего Контракта является поставка фотометров, в соответствии со спецификацией (далее по тексту настоящего Контракта - Товар), в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (Спецификации) (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - Техническое задание).
2.5 Авансовый платеж не предусмотрен. Заказчик производит оплату поставленного Товара безналичным расчетом за фактический объем (количество) поставляемого Товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания Сторонами документа о приемке на основании оформленных надлежащим образом счета, счета-фактуры (при наличии).
4.1.Заказчик обязан:
4.1.1. Обеспечить принятие Товара, соответствующего требованиям к количеству, качеству, комплектности в соответствии с условиями настоящего Контрактаи Технического задания.
4.1.4. В течение 3 (Трех)рабочих дней со дня получения Товара уведомить Поставщика о несоответствии Товара по качеству, количеству, комплектности (в том числе об отсутствии необходимых сопроводительных документов, технической документации) условиям настоящего Контракта, которые невозможно было обнаружить в момент приема-передачи Товара.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2594805842721000159 Заказчиком 01.11.2021 г. размещены:
- счет на оплату от 01.07.2021 г.;
- счет-фактура от 01.07.2021 г.;
- товарная накладная N ПМЛ-1351 от 01.07.2021, подписанная Заказчиком 03.07.2021 г.;
- акт приема-передачи N ПМЛ-1351 от 01.07.2021;
- платежное поручение N 887538 от 10.09.2021 на сумму 343 596,00 рублей.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что датой исполнения Контракта является 10.09.2021. Фактической датой размещения в ЕИС сведений об исполнении договора является 01.11.2021 г. Заказчик не оспаривает факт нарушения.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку документы об исполнении контракта N 0356500003821000094-1 от 01.06.2021 г. - товарная накладная N ПМЛ-1351 от 01.07.2021 и акт приема-передачи N ПМЛ-1351 от 01.07.2021 должны быть размещены в ЕИС не позднее 08.07.2021 г.
Также Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку документы об исполнении контракта N 0356500003821000094-1 от 01.06.2021 г. - платежное поручение N 887538 от 10.09.2021 должно быть размещено в ЕИС не позднее 17.09.2021 г.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов по контракту N 0356500003821000094-1 от 01.06.2021 г., заключенного по итогам проведении электронного аукциона на поставку фотометров (изв. N 0356500003821000094) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021