На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 10.12.2021 г. N 015207-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 020098/э от 02.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при заключении и исполнении государственного контракта N 0204 от 04.01.2021 с ИП Саттаровой Р.Н. на оказание услуг по продлению действующей лицензии на ПО Dr.Web Enterprise Security Suite с расширением количества защищаемых устройств до 2650 сроком на 3 года. 0204 (реестровый номер N 2594805842721000159) на сумму 3 279 022,50 руб.
Продолжительность проверки: с 13.12.2021 г. по 24.12.2021 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении государственного контракта N 0204 от 04.01.2021 с ИП Саттаровой Р.Н. на оказание услуг по продлению действующей лицензии на ПО Dr.Web Enterprise Security Suite с расширением количества защищаемых устройств до 2650 сроком на 3 года. 0204 (реестровый номер N 2594805842721000159) на сумму 3 279 022,50 руб.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
04.01.2021 г. между ФГАОУ ВО "ПНИПУ" и ИП Саттаровой Р.Н. заключен контракт N 0204 от 04.01.2021 с ИП Саттарова Р.Н. на оказание услуг по продлению действующей лицензии на ПО Dr.Web Enterprise Security Suite с расширением количества защищаемых устройств до 2650 сроком на 3 года. 0204 (реестровый номер N 2594805842721000159) на сумму 3 279 022,50 руб.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности оказывать Заказчику услугу по продлению действующей лицензии на ПО Dr.Web Enterprise Security Suite с расширением количества защищаемых устройств до 2650 сроком на 3 года (далее - Услуги), в соответствии со Спецификацией N 1 (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.2. Срок оказания услуг: С момента заключения Контракта по 01.03.2021 г.
1.3. Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по адресу: 614990, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, дом 29.
4.1. Датой оказания услуг считается дата подписания акта оказанных услуг обеими Сторонами.
5.2. Исполнитель обязан представить Заказчику следующую документацию на предоставляемую услугу:
- счет на оказываемую услугу - в 1 (Одном) экземпляре;
- счет-фактуру на оказываемую услугу - в 1 (Одном) экземпляре;
- акт оказанных услуг - в 2 (Двух) экземплярах;
- акт исполнения Контракта - в 2 (Двух) экземплярах;
В документах на оплату Услуги (счет, счет-фактура, акт) в графе "Плательщик" указывается аббревиатура "ПНИПУ".
5.3. Права и обязанности Заказчика:
- принять по акту приемки - услуги оказываемые Исполнителем;
- передать Исполнителю необходимую для выполнения обязательств информацию;
- при возникновении претензий по качеству оказываемых услуг вызвать представителя Исполнителя в сроки, предусмотренные действующим законодательством;
- оплатить оказываемую услугу по цене, указанной в п. 3.1 настоящего Контракта;
- подписать акт исполнения Контракта по Контракту с Исполнителем.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 1590229102921000003 Заказчиком 16.02.2021 г. размещены:
- акт от 26.01.2021 г. исполнения контракта N0204 от 04.01.2021 г.
- акт N 0204 от 26.01.2021 г.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку документы об исполнении контракта N 0204 от 04.01.2021 - акт исполнения контракта от 04.01.2021 и акт N 0204 от 26.01.2021 г. должны быть размещены в ЕИС не позднее 02.02.2021 г.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов по контракту N 0204 от 26.01.2021 г., заключенного по итогам проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению действующей лицензии на ПО Dr.Web Enterprise Security Suite с расширением количества защищаемых устройств до 2650 сроком на 3 года. 0204 (изв. N 0356100010120000144) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021