Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВУЛКАН" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссия (далее - Аукционная комиссия), Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2022 году (изв. N 0356100007821000069),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100007821000069 Заказчиком проводился электронный аукцион на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2022 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в признании заявки ООО "ВУЛКАН" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100007821000069 Заказчиком проводился электронный аукцион на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2022 году.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 298 500,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.12.2021 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0356100007821000069-3 заявка ООО "ВУЛКАН" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ, в связи с предоставлением лицензии, область действия которой не соответствует требованиям Заказчика, а также в связи с отсутствием представленной лицензии N 4 - Б/01052 от 24.07.2013 г. в реестре лицензий МЧС России, что не соответствует требованиям Заказчика.
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает признание не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявки ООО "ВУЛКАН" по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о закупках заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Исходя из указанного выше следует, что Законом о закупках однозначно определены основания для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п. 24 раздела 2 Информационной карты участник закупки во второй части заявки представляет, в том числе, копию действующей лицензии, выданной МЧС России по Пермскому краю на право ведения деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В составе второй части заявки ООО "ВУЛКАН" предоставило лицензию N 4-Б/01052 от 24.07.2013 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная на основании приказа УРЦ МЧС России от 24.07.2013 г. N 354.
В письменных пояснениях представители Аукционной комиссии указали, что согласно представленной лицензии адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Екатеринбург, что не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, ООО "ВУЛКАН" во второй части заявки в нарушение требований аукционной документации приложило лицензию N 4-Б/01052 от 24.07.2013 г., в которой адрес места осуществления лицензирующего вида деятельности - г. Екатеринбург.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Вместе с тем, обоснование, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0356100007821000069-3 в части отсутствия лицензии в реестре не подтверждается материалами жалобы.
Так, Комиссией установлено, что представленная ООО "ВУЛКАН" лицензия содержится в реестре лицензий МЧС России в области пожарной безопасности. Сведения, указанные в представленной ООО "ВУЛКАН" лицензии, полностью соответствуют сведениям из реестра. Данный реестр находится в открытом доступе на официальном сайте МЧС России (https://digital.mchs.gov.ru).
Более того, Комиссия отмечает, что информация с сайта СК ПК "Финдир: Проверка контрагентов" не является официальной.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, при указании в протоколе обоснования основания отклонения заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.
В соответствии с п. 3 Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.
Согласно п. 2 Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения.
Таким образом, осуществлять деятельность, на которую выдана лицензия возможно на всей территории Российской Федерации, а не только в том субъекте, территориальным органом которого она выдана.
Как было указано выше, согласно п. 24 раздела 2 Информационной карты участник закупки во второй части заявки представляет, в том числе, копию действующей лицензии, выданной МЧС России по Пермскому краю на право ведения деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Следовательно, Заказчик ограничивает круг участников закупки, указав на то, что лицензия должна быть выдана именно МЧС России по Пермскому краю.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, в действиях Заказчика, устранившего требование, влекущее ограничение количества участников аукциона, имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВУЛКАН" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2022 году (изв. N 0356100007821000069) обоснованной в части довода об указании в протоколе подведения итогов в обосновании решения о признании заявки несоответствующей требованиям документации о закупке отсутствие лицензии N 4-Б/01052 от 24.07.2013 г. в реестре лицензий МЧС России.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленного нарушения выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2021 г. N 020881/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021