Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (Пермский филиал) (далее - Заявитель) на действия Министерства информационного развития и связи Пермского края (далее - Заказчик), Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию государственной информационной системы "региональная навигационно-информационная система пермского края" с предоставлением доступа к единой телематической платформе, поставкой, установкой, настройкой средств защиты информации и средств криптографической защиты информации и аттестацией информационной системы по требованиям защиты информации (изв.N 0156200009921000929),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии выразившиеся в следующем:
1) Заявитель полагает, что оценка заявок участников открытого конкурса в электронной форме проведена Конкурсной комиссией не в соответствии с требованиями Закона о закупках;
2) Заявитель полагает, что установленный Заказчиком, Уполномоченным органом критерий оценки не соответствуют положениям Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000929 Заказчиками, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс на выполнение работ по созданию государственной информационной системы "региональная навигационно-информационная система пермского края" с предоставлением доступа к единой телематической платформе, поставкой, установкой, настройкой средств защиты информации и средств криптографической защиты информации и аттестацией информационной системы по требованиям защиты информации.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 49 500 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 01.12.2021 г.
1. Относительно первого довода Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно подп. "б" п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик наряду со стоимостными критериями устанавливает в документации о закупке характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в частности, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 14 Правил итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения)
В силу с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В силу ч. 2 ст. 54.4 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
Согласно ч. 2 ст. 54.5 Закона о закупках по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 8 настоящей статьи.
Пунктом 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о закупках предусмотрено, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Комиссией установлено, рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.12.2021 NПРОI1 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заявкам N 1, 2, 3, 4 присвоено 30 баллов, заявке N 3 присвоено 22,5 балла.
Согласно п. 5 раздела 8 информационной карты конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе указаны в приложении N 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки".
Так, критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 45%), квалификацией участников конкурса (значимость критерия - 25%), является критерий "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 30%), содержащий показатель "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг /выполнения работ", коэффициент значимости которого равен 1.
Так, по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг /выполнения работ" оценивается следующее:
Показатель "качество работ": оценивается представленное участником закупки предложение о качестве работ в форме описания, содержащего методологию выполнения работ, технологии, детализацию положений Технического задания.
Предметом оценки являются предложения участника по выполнению следующих видов работ, указанных в списке ниже:
1.Разработка и утверждение ЧТЗ на создание РНИС ПК (пункт 4.2 и 4.2.1 Технического задания "Требования к функциям (задачам), выполняемым системой".
- Предоставлено содержание ЧТЗ;
- Представлены функции подсистем;
Предложения представлены в полном объеме и полностью соответствуют требованиям ТЗ и требованиям оценки критерия - 15 баллов, предложения не предоставлены в соответствии с требованиями критерия или представлены частично или не полностью соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
2. Разработка проектных решений по РНИС ПК и её частям пункт 4.1, 5,2, 7, 4.2 и 4.2.1 Технического задания "Требования к функциям (задачам), выполняемым системой").
- Представлено описание языков, которые будут использованы в разработке;
- Представлен эскиз Единой телематической платформы;
Предложения представлены в полном объеме и полностью соответствуют требованиям ТЗ и требованиям оценки критерия - 20 баллов, предложения не предоставлены в соответствии с требованиями критерия или представлены частично или не полностью соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
3. Разработка документации на РНИС ПК пункт 8.1 Технического задания.
- Представлен план разработки документации;
- Представлен перечень документации;
Предложения представлены в полном объеме и полностью соответствуют требованиям ТЗ и требованиям оценки критерия - 10 баллов, предложения не предоставлены в соответствии с требованиями критерия или представлены частично или не полностью соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
4. Предоставление доступа к подсистеме ЕТП пункт 4.4 Технического задания.
- Представлен перечень функций подсистемы ЕТП;
- Представлены эскизы функциональных блоков ЕТП с подтверждением наличия функционала;
Предложения представлены в полном объеме и полностью соответствуют требованиям ТЗ и требованиям оценки критерия -15 баллов, предложения не предоставлены в соответствии с требованиями критерия или представлены частично или не полностью соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
5. Формирование требований на систему защиты информации пункт 4.1.8 Технического задания.
Предложения представлены в полном объеме и полностью соответствуют требованиям ТЗ и требованиям оценки критерия - 10 баллов, предложения не предоставлены в соответствии с требованиями критерия или представлены частично или не полностью соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов
6. Аттестация Системы пункт 4.1.8.8 Технического задания.
- Представлен план прохождения Аттестации системы;
Предложения представлены в полном объеме и полностью соответствуют требованиям ТЗ и требованиям оценки критерия - 10 баллов, предложения не предоставлены в соответствии с требованиями критерия или представлены частично или не полностью соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
7. Подготовка персонала пункты 4.3.8 и 7.4 Технического задания:
Предложения представлены в полном объеме;
- Представлен план подготовки персонала;
- Представлены несколько вариантов проведения обучения;
и полностью соответствуют требованиям ТЗ и требованиям оценки критерия - 20 баллов, предложения не предоставлены в соответствии с требованиями критерия или представлены частично или не полностью соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
Требования, предъявляемые к предложению участника:
- должно соответствовать техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренными законодательством о техническом регулировании;
- должно содержать перечень основных действующих нормативно-правовых актов РФ, сроки выполнения работ, краткое описание результата работ, используемых для разработки каждого вида работ;
- должно содержать информацию по порядку согласования каждого этапа выполнения работ с заказчиком и/или заинтересованными органами и службами;
- должно учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации;
- должно содержать сведения о способах и/или методике выполнения работ;
- не должно содержать копирование в полной мере Технического задания.
В случае, если у заказчика при рассмотрении представленной участником конкурса информации по методологии выполнения работ возникают затруднения с отнесением представленной информацией к определенным видам работ, заказчик не учитывает такую информацию. Затруднением считается, когда невозможно однозначно сопоставить представленную информацию по методологии выполнения работ и вид работ.
Предложения, направленные на повышение качества выполнения работ по Техническому заданию представляются на бумажном носителе в произвольной форме.
Порядок начисления баллов:
Комиссия оценивает предложения участников, повышающие качественные характеристики выполнения работ в соответствии с установленной в показателе шкалой оценки. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению), определяется как сумма баллов, присвоенных по каждому предложению участника, умноженное на коэффициент значимости соответствующему указанным выше условиям оценки по данному показателю.
Лучшие условия исполнения контракта соответствуют большему значению суммы баллов.
В случае отсутствия указанных выше предложений, повышающих качество выполнения работ, заявка оценивается нулевым количеством баллов.
Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Также, согласно приложению N 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" критерий "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" рассчитывается следующим образом:
Ri3=Rsi * Kci
Где:
Ri3 - рейтинг по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
Kci - значимость показателя "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
Rsi= С1i
Где:
Rsi - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;
С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 3.1.
Проанализировав установленный порядок оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Комиссия пришла к выводу, что оценка первых частей заявок проведена в соответствии с порядком оценки, предусмотренным конкурсной документацией.
С учетом изложенного, довод Заявителя признан необоснованным.
2. Относительно второго довода Заявителя Комиссия сообщает следующее.
Комиссия отмечает, что согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации жалоба на положения документации открытого конкурса в электронной форме может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 29.10.2021 N0156200009921000929, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 01.12.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 17.12.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" (Пермский филиал) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию государственной информационной системы "региональная навигационно-информационная система пермского края" с предоставлением доступа к единой телематической платформе, поставкой, установкой, настройкой средств защиты информации и средств криптографической защиты информации и аттестацией информационной системы по требованиям защиты информации (изв.N 0156200009921000929) необоснованной.
2. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" (Пермский филиал) на положения конкурсной документации не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021