Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (Пермский филиал) (далее - Заявитель) на действия единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию государственной информационной системы "региональная навигационно-информационная система пермского края" с предоставлением доступа к единой телематической платформе, поставкой, установкой, настройкой средств защиты информации и средств криптографической защиты информации и аттестацией информационной системы по требованиям защиты информации (изв.N 0156200009921000929),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии выразившиеся в следующем:
1) Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией, в нарушение положений Закона о закупках, допущена к участию в закупке заявка, первая часть заявки содержала данные, позволяющие идентифицировать такого участника закупки
2) Заявитель полагает, что предложение победителя закупки о "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствует критериям оценки заявки.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000929 Заказчиками, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс на выполнение работ по созданию государственной информационной системы "региональная навигационно-информационная система пермского края" с предоставлением доступа к единой телематической платформе, поставкой, установкой, настройкой средств защиты информации и средств криптографической защиты информации и аттестацией информационной системы по требованиям защиты информации.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 49 500 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 01.12.2021 г.
1. Относительно первого довода Комиссия отмечает следующее.
В силу ч. 2 ст. 54.4 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
В силу ч. 5 ст. 54.4 Закона о закупках в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Согласно ч. 2 ст. 54.5 Закона о закупках по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о закупках частник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Согласно доводу Заявителя в свойствах файла "ЧТЗ_СОИБ.docx", входящего в состав первой части заявки победителя закупки присутствует следующая информация, позволяющая идентифицировать участника - A.Tenyakov@tl-group.ru.
В письменных пояснениях Конкурсная комиссия указала, что данная информация не позволяет установить, к какому субъекту принадлежит указанный адрес электронной почты. В связи с чем, Конкурсная комиссия не знала и не должна была знать, кто представил заявку на этапе рассмотрения первых частей заявки. Кроме того, в соответствии с Законом о закупках конкурсная комиссия не обязана проверять подобные указания на предмет их принадлежности тому или иному участнику закупки.
Комиссией установлено, что в свойствах файла "ЧТЗ_СОИБ.docx", входящего в состав первой части заявки победителя закупки присутствует следующая информация - A.Tenyakov@tl-group.ru.
Вместе в тем, Комиссия считает нужным отметить следующее.
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее -ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что информация - "A.Tenyakov@tl-group.ru", указанная в свойствах файла "ЧТЗ_СОИБ.docx", не является сведением об участнике, в данном случае о АО "Группа Телематика-Один". Также Комиссия, что информация "A.Tenyakov@tl-group.ru" в содержании самого предложения участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки не содержится.
Следовательно, данный довод Заявителя признается необоснованным.
2. Относительно второго довода Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно подп. "б" п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик наряду со стоимостными критериями устанавливает в документации о закупке характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в частности, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 14 Правил итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения)
В силу с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В силу ч. 2 ст. 54.4 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
Согласно ч. 2 ст. 54.5 Закона о закупках по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 8 настоящей статьи.
Пунктом 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о закупках предусмотрено, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Комиссией установлено, рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.12.2021 NПРОI1 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заявкам N 1, 2, 3, 4 присвоено 30 баллов, заявке N 3 присвоено 22,5 балла.
Согласно п. 5 раздела 8 информационной карты конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе указаны в приложении N 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки".
Так, критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 45%), квалификацией участников конкурса (значимость критерия - 25%), является критерий "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 30%), содержащий показатель "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг /выполнения работ", коэффициент значимости которого равен 1.
Так, по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг /выполнения работ" оценивается следующее:
Показатель "качество работ": оценивается представленное участником закупки предложение о качестве работ в форме описания, содержащего методологию выполнения работ, технологии, детализацию положений Технического задания.
Предметом оценки являются предложения участника по выполнению следующих видов работ, указанных в списке ниже, в частности:
1.Разработка и утверждение ЧТЗ на создание РНИС ПК (пункт 4.2 и 4.2.1 Технического задания "Требования к функциям (задачам), выполняемым системой".
- Предоставлено содержание ЧТЗ;
- Представлены функции подсистем;
Предложения представлены в полном объеме и полностью соответствуют требованиям ТЗ и требованиям оценки критерия - 15 баллов, предложения не предоставлены в соответствии с требованиями критерия или представлены частично или не полностью соответствуют требованиям ТЗ - 0 баллов.
Требования, предъявляемые к предложению участника:
- должно соответствовать техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренными законодательством о техническом регулировании;
- должно содержать перечень основных действующих нормативно-правовых актов РФ, сроки выполнения работ, краткое описание результата работ, используемых для разработки каждого вида работ;
- должно содержать информацию по порядку согласования каждого этапа выполнения работ с заказчиком и/или заинтересованными органами и службами;
- должно учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации;
- должно содержать сведения о способах и/или методике выполнения работ;
- не должно содержать копирование в полной мере Технического задания.
В случае, если у заказчика при рассмотрении представленной участником конкурса информации по методологии выполнения работ возникают затруднения с отнесением представленной информацией к определенным видам работ, заказчик не учитывает такую информацию. Затруднением считается, когда невозможно однозначно сопоставить представленную информацию по методологии выполнения работ и вид работ.
Предложения, направленные на повышение качества выполнения работ по Техническому заданию представляются на бумажном носителе в произвольной форме.
Порядок начисления баллов:
Комиссия оценивает предложения участников, повышающие качественные характеристики выполнения работ в соответствии с установленной в показателе шкалой оценки. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению), определяется как сумма баллов, присвоенных по каждому предложению участника, умноженное на коэффициент значимости соответствующему указанным выше условиям оценки по данному показателю.
Лучшие условия исполнения контракта соответствуют большему значению суммы баллов.
В случае отсутствия указанных выше предложений, повышающих качество выполнения работ, заявка оценивается нулевым количеством баллов.
Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
В соответствии с п. 3 раздела 5 информационной карты конкурсной документации описание объекта закупки указано в Приложении 3 "Техническое задание", в Приложении 4 "Проект контракта".
Так, согласно разделу 4.2.1 "Требования к подсистемам. Перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), подлежащих автоматизации" подсистема "Единая платформа навигационных приложений" (ЕПНП)/ "Единая телематическая платформа" (ЕТП) должна обеспечивать следующие функции, в частности:
1) предоставление аналитических и нормализованных данных по запросу подсистем РНИС ПК за произвольно указанный период посредством RESTful API;
2) Управление ЕПНП/ЕТП должно осуществляться через отдельный интерфейс администратора ЕПНП/ЕТП;
- Панель администратора ЕПНП/ЕТП должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- ведение НСИ;
- мониторинг состояния модулей ЕПНП/ЕТП;
- ведение правил ретрансляции навигационных и телематических данных во внешние информационные системы;
- распределение прав и управление ролями.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.12.2021 NПРОI1 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заявке АО "Группа Телематика-Один" присвоено 30 баллов.
Проанализировав первую часть заявки АО "Группа Телематика-Один" Комиссия установила, что участником по предмету оценки "Разработка и утверждение ЧТЗ на создание РНИС ПК (пункт 4.2 и 4.2.1 Технического задания "Требования к функциям (задачам), выполняемым системой", в частности, предложено следующее:
1) предоставление по запросу аналитических и нормализованных данных по запросу подсистем РНИС за произвольно указанный период посредством WEB API;
2) Управление ЕТП должно осуществляться через интерфейс администратора ЕТП, который расположен в подсистеме оператора РНИС;
3) Панель администратора ЕТП должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- ведение НСИ;
- мониторинг состояния модулей ЕТП;
- введение правил преобразования величин, полученных телематических данных;
- ведение правил ретрансляции навигационных и телематических данных во внешние информационные системы, в том числе в РНИС соседних субъектов Федерации в формате ЕГТС.
В письменных пояснениях Конкурсная комиссия указала, что по показателю "качество работ" нестоимостного критерия "предложение участника, повышающего качество оказания услуг / выполнения работ" (п. 3.1 критериев оценки) Конкурсная комиссия оценивала первые части заявок участников конкурса с точки зрения наличия или отсутствия необходимых документов, содержащих предложения повышающие качества обозначенных в предмете закупки работ. В связи с чем, несоответствие документов, содержащихся в первой части заявки, предложенных участниками для улучшения качества (п. 3.1 критериев оценки) требованиям ТЗ, является допустимым. Таким образом, критерии оценки (п. 3.1) не предполагает полной идентичности заявки участника конкурса с положениями ТЗ.
В писменных пояснениях относительно информации, представленной АО "Группа Телематика-Один" в первой части заявки Заказчик пояснил следующее:
- использование различных технологий API приводит к одному и тому же результату - реализовывается функция предоставления аналитических и нормализованных данных по запросу подсистем РНИС ПК за произвольно указанный период, что соответствует целям Заказчика. С учетом положений пунктов 4.1.11, строки 2 пункта 5, пункта 5.2 Технического задания в 3 части возможности использования ПО и технологий, закупаемых Подрядчиком самостоятельно, и определении архитектуры ИС на этапе формирования частного технического задания, иная трактовка вела бы к ограничению конкуренции;
- предложенное участником управление через интерфейс администратора ЕТП, что соответствует терминологии отдельный интерфейс (функция), использованной в техническом задании. Требования к функциям, выполняемым посредством панели администратора соответствуют целям Заказчика. С учетом того, что архитектура системы определяется на этапе формирования частного технического задания, предложение участника соответствует требованиям конкурсной документации;
- Распределение прав доступа является основным элементом панели администратора, поэтому само наличие панели подразумевает выполнение функции распределения прав. Управление ролями узлов системы описано участником с заявкой под номером 4 абзацем ниже.
Комиссия, на основании указанного выше, отмечает, что согласно приложению N 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" предложение участника не должно содержать копирование в полной мере Технического задания. Баллы присваиваются за предоставление предложения в полном объеме, соответствующего требованиям ТЗ и требованиям оценки критерия.
Комиссией установлено, что оценка первой части заявки АО "Группа Телематика-Один" по предмету "Разработка и утверждение ЧТЗ на создание РНИС ПК (пункт 4.2 и 4.2.1 Технического задания "Требования к функциям (задачам), выполняемым системой" проведена в соответствии с установленным порядком оценки заявок.
На основании указанного выше, Комиссия не усматривает нарушений Закона о закупках со стороны Конкурсной комиссии.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Ростелеком" (Пермский филиал) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию государственной информационной системы "региональная навигационно-информационная система пермского края" с предоставлением доступа к единой телематической платформе, поставкой, установкой, настройкой средств защиты информации и средств криптографической защиты информации и аттестацией информационной системы по требованиям защиты информации (изв.N 0156200009921000929) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021