На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 15.12.2021 г. N 015405-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 020378/э от 07.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому диагностированию шкафного газорегуляторного пункта (ШРП) (изв. N 0156600014820000060).
Продолжительность проверки: с 16.12.2021 г. по 24.12.2021 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Чугайнова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Лыкова О.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому диагностированию шкафного газорегуляторного пункта (ШРП) (изв. N 0156600014820000060).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0156600014820000060 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому диагностированию шкафного газорегуляторного пункта (ШРП).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.11.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 52 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 18.11.2020 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2020 N0156600014820000060-3 победителем признано ООО "Инженерно-консультационный центр "Просвет".
07.12.2021 г. между Заказчиком и ООО "Инженерно-консультационный центр "Просвет" заключен контракт N 21/2020 на оказание услуг по техническому диагностированию шкафного газорегуляторного пункта (ШРП)
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому диагностированию шкафного газорегуляторного пункта (ШРП) (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
3.2. Исполнитель в течение 5 календарных дней после завершения оказанных услуг предоставляет Заказчику заключение технического диагностирования шкафного газорегуляторного пункта (ШРП), а также подписанный Исполнителем акт сдачи-приемки оказанных услуг, счет-фактуру (далее - документ о приемке).
3.3. Приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком путем подписания документа о приемке в течение 10 календарных дней, либо в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 3593301228220000026 Заказчиком 25.12.2020 г. размещен Акт сдачи - приёмки работы N 579/2020 от 16.12.2020 г.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что вышеуказанный акт составлен 16.12.2020 г., однако был направлен Исполнителем только 17.12.2020 г., что подтверждается скриншотом с электронной почты.
Из пояснений заказчика следует, что Акт сдачи - приёмки работы N 579/2020 от 16.12.2020 г. был подписан 18.12.2020 г.
Комиссия, проанализировав представленные документы, пришла к выводу, что в материалах проверки нет достаточных доказательств того, что Акт был подписан Заказчиком 18.12.2020 г.
Датой подписания Акта сдачи - приёмки работы N 579/2020 Комиссия считает 16.12.2020, таким образом, регламентированный срок размещения вышеуказанного акта - 23.12.2020 г.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при внесении сведений в реестр контрактов по государственному контракту с единственным поставщиком N 21/2020 (реестровый N 3593301228220000026) от 07.12.2020 г. на сумму 47740,00 руб. имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021