Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Администрации Индустриального района города Перми (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сундряковой Светлане Михайловне в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию персональных компьютеров администрации Индустриального района города Перми и сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних в 2022 году (изв. N 0156300022421000038),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300022421000038 Заказчиком проводился элетронный аукцион на оказание услуг по обслуживанию персональных компьютеров администрации Индустриального района города Перми и сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних в 2022 году. НМЦК составляет - 196 216,80 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 N0156300022421000038-3 победителем закупки было признана ИП Сундрякова С.М.
10.12.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Частью 3 статьи 37 Закона о закупках, установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о закупках победитель электронного аукциона ИП Сундрякова С.М. признана уклонившейся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.12.2021).
В качестве основания Заказчиком указано, что победитель в регламентированные Законом о закупках сроки не направил заказчику информацию в полном объеме, подтверждающую добросовестность участника закупки.
Из пояснений ИП Сундряковой С.М. следует, что 13.12.2021 победитель электронного аукциона подписал Контракт, внес обеспечение контракта в размере 10% от НПЦК, что составляет 19 621,68 рублей. Для подтверждения добросовестности победитель представил информацию о трех контрактах, однако третий контракт к форме подписания контракта прикрепить не удалось в силу технической ошибки, о чем победителя известил Заказчик и предложил либо увеличить сумму обеспечения контракта до 15 процентов от НМЦК, либо выслать третий контракт в целях подтверждения добросовестности лица.
ИП Сундрякова С.М. направила Заказчику дополнительное соглашение и произвела оплату в целях обеспечения контракта в размере 15 %, а также предоставила информацию о четырёх исполненных контрактах. Несмотря на это, Заказчик принял решение признать победителя уклонившимся от подписания контракта.
Комиссия, изучив пояснения сторон, представленные документы и информацию, размещенную в ЕИС, отмечает следующее.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о закупках победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В ч. 4 ст. 96 Закона о закупках установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом, п.8 ст.42 Закона о закупках предусмотрена обязанность Заказчика предоставить в извещении о проведении электронного аукциона информацию о размере обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению, порядке предоставления такого обеспечения, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что 13.12.2021 Контракт был подписан победителем, что подтверждается информацией из отчета по действиям участника на электронной торговой площадке.
Установлено, что документы, подтверждающие добросовестность лица, а именно информация, подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке исполненных без неустоек контрактов не были представлены ИП Сундряковой С.М. в объеме, установленном частью 3 статьи 37 Закона о закупках, одновременно с подписанным проектом контракта и предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта, на основании чего ИП Сундрякова С.М. была признана уклонившейся от заключения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России указывает на следующее.
В соответствии с п. 5.1 проекта Контракта, исполнитель при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 10.00% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 19 621.68 руб.
Так, победитель произвел оплату в обеспечение исполнения Контракта, что подтверждается платежным поручением N 1939 от 13.12.2021 на сумму 19 621,68 рубль. Кроме того, в дальнейшем победителем произведена оплата в сумме 9 810,84 рублей, что подтверждается платежным поручением N 1971 от 15.12.2021, так во исполнение норм части 2 статьи 37 Закона о закупках размер обеспечения контракта был увеличен в полтора раза и составил 15 процентов.
Более того, 15.12.2021 ИП Сундряковой С.М. направлено информационное письмо в адрес Заказчика, в котором представлена информация о четырёх исполненных победителем контрактах.
Исходя из информации, содержащейся в ЕИС, ИП Сундряковой С.М. исполнено 18 контрактов с аналогичным предметом.
При изложенных обстоятельствах Комиссия полагает, что в действиях участника отсутствуют признаки недобросовестности.
Также, Комиссия отмечает, что установленные обстоятельства по делу не являются достаточным основанием для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность победителя закупки, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, а также обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Поставщиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности участника закупи, и, как следствие, сведения об ИП Сундряковой Светлане Михайловне не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Сундряковой Светлане Михайловне в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2021 г. N РНП-59-546
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021