Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Глобалнефтегазинвест" (далее - Заявитель) на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик), Администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов и средств ЭХЗ в Ординском муниципальном округе Пермского края (изв.N 0156600015121000202) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600015121000202 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на оказание услуг на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов и средств ЭХЗ в Ординском муниципальном округе Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.12.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 352 283,38 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.12.2020 г.
Заявитель полагает, что положения аукционной документации, а именно объединение в один лот услуг на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов и средств ЭХЗ, противоречат требованиям Закона о закупках, ограничивают количество возможных участников закупки.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Так, согласно п.1.1 проекта контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов и средств ЭХЗ в Ординском муниципальном округе Пермского края (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
Согласно п.3.2.1 технического задания при оказании услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов и газового оборудования Исполнитель обязан руководствоваться требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требованиями ГОСТ Р 54983-2012 "Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация", утвержденного Приказом Росстандарт N 299-ст от 13.09.2012 г.
Кроме того, в п.3.2.10 технического задания установлена обязанность Исполнителя располагать единой аварийно-диспетчерской службой с круглосуточной работой, включающей:
- оказание практической и методической помощи в локализации и ликвидации аварийных ситуаций в системе газораспределения и газопотребления Заказчика.
- наличие в газовом хозяйстве при газораспределительной организации аварийно-диспетчерской службы (АДС) с единым номером телефонной связи "04" для приема оперативной информации, с круглосуточной работой, включая выходные и праздничные дни.
- поступающая в АДС оперативная информация об авариях (аварийные заявки) должна записываться на цифровой носитель информации, подлежащей хранению в течение не менее 10 суток, а также регистрироваться в журнале аварийных заявок установленной формы.
- численность и материально-техническое оснащение АДС в соответствии с типовыми нормами.
- обеспечение прибытия бригады АДС к месту аварии не позднее, чем через 1 час после поступленияоперативной информации (аварийной заявки). При поступлении аварийной заявки о взрыве, пожаре, загазованности помещений аварийная бригада АДС должна выехать к месту произошедшей аварии не позднее, чем через 5 минут после поступления информации.
- специальные автомобили АДС должны быть оборудованы средствами связи и специальными звуковыми и световыми сигналами, укомплектованы необходимыми инструментами, материалами, приборами контроля, оснасткой и приспособлениями для своевременной локализации возможных аварий в зоне обслуживания АДС.
- при выезде на ликвидацию аварии аварийная бригада должна иметь копию исполнительной документации (план, профиль и схему сварных стыков газопровода) и планшет (схему трассы газопровода с привязкой к постоянным ориентирам и местами расположения колодцев подземных инженерных коммуникаций и подвалов зданий на расстоянии до 50 м в обе стороны от газопровода).
- деятельность персонала АДС при локализации и ликвидации аварий должна осуществляться в соответствии с планом локализации и ликвидации аварий на объектах сетей газораспределения.
- план локализации и ликвидации аварий на объектах сетей газораспределения должен разработан для всех возможных видов аварий в зоне обслуживания АДС и устанавливать:
- последовательность действий персонала аварийных бригад на месте аварии;
- мероприятия по спасению людей;
- взаимодействие персонала АДС с другими производственными подразделениями ГРО и со сторонними организациями и службами различных ведомств в установленном порядке.
В соответствии с п.5.7.1 ГОСТ Р 54983-2012 оперативно-диспетчерское управление сетями газораспределения должно обеспечивать:
- контроль и управление режимами работы сетей газораспределения;
-аварийно-диспетчерское обслуживание объектов сетей газораспределения и сетей газопотребления.
Согласно п.5.7.2 ГОСТ Р 54983-2012 оперативно-диспетчерское управление сетями газораспределения должно осуществляться АДС филиалов региональных ГРО, городских, районных и межрайонных ГРО.
В п.5.7.3 ГОСТ Р 54983-2012 указано, что аварийно-восстановительные работы, в зависимости от объема их выполнения, могут проводиться персоналом производственных подразделений ГРО и/или персоналом АДС.
Согласно п.5.7.4 ГОСТ Р 54983-2012 локализация и ликвидация аварий на объектах сетей газораспределения, не принадлежащих ГРО на праве собственности или другом законном основании, должна осуществляться АДС ГРО на основании договоров оказания услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию объектов.
В соответствии с п.10.2.1 ГОСТ Р 54983-2012 аварийно-диспетчерское обслуживание объектов сетей газораспределения должно осуществляться АДС ГРО с единым номером телефонной связи для приема оперативной информации.
Исходя из указанных выше положений ГОСТ Р 54983-2012 следует, что выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов должно осуществляться аварийно-диспетчерской службой филиалов газораспределительных организаций.
На основании указанного выше, учитывая, что выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов должно осуществляться АДС филиалов ГРО, включение в состав лота на выполнение, в том числе технического обслуживания газопроводов, спорных видов работ может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобалнефтегазинвест" (далее - Заявитель) на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик), Администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов и средств ЭХЗ в Ординском муниципальном округе Пермского края (изв.N 0156600015121000202) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021