На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 10.12.2021 г. N 015206-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 020099 от 02.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при заключении и исполнении государственного контракта N 0356100012020000031 от 29.12.2020 с ООО "СтаМарК" на выполнение работ по очистке кровель от снега и льда (реестровый номер N 1590410114620000039) на сумму 207 509,50 руб.
Продолжительность проверки: с 13.12.2021 г. по 24.12.2021 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении государственного контракта N 0356100012020000031 от 29.12.2020 с ООО "СтаМарК" на выполнение работ по очистке кровель от снега и льда (реестровый номер N 1590410114620000039) на сумму 207 509,50 руб.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
29.12.2021 г. между ФГБОУ ВО "ПГГПУ" и ООО "СтаМарК" заключен контракт N 0356100012020000031 от 29.12.2020 с ООО "СтаМарК" на выполнение работ по очистке кровель от снега и льда (реестровый номер N 1590410114620000039) на сумму 207 509,50 руб.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по очистке кровель от снега и льда, согласно техническому заданию Заказчика (Приложение N1 к настоящему договору).
1.2. Работы выполняются Подрядчиком по заданию Заказчика на основании заявок, подаваемых Заказчиком с помощью средств связи (телефон, или факс, или электронная почта).
1.3. Место выполнения работ указывается в заявке Заказчика.
1.4. Состав и объем выполняемых работ указывается в заявке Заказчика.
1.5. Заявка выполняется Подрядчиком в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.
2.4.2. Если Подрядчик неоднократно (более трех раз) не приступает своевременно к исполнению заявки Заказчика, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
5.16. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае существенного нарушения договора Подрядчиком.
В рамках настоящего договора под существенным нарушением условий договора понимается наступление любого из нижеуказанных случаев:
- более двух раз выявлено неисполнение (частичное неисполнение) работ, предусмотренных Техническим заданием;
- отказ Подрядчика от восстановления поврежденных в результате проводимых работ кровельного покрытия, водосточных труб, асфальтового покрытия, иного имущества Заказчика;
- более двух раз выявлено использование работниками Подрядчика металлических лопат, скребков для очистки снега, ломов для скола льда и других инструментов и оборудования, способных привести к повреждению кровельного покрытия.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в договоре. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в единой информационной системе.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу, и договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения договора, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора устранено нарушение условий договора, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий договора, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.
В соответствии с ч. 12 ст.95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от N 24 от 15.01.2021 г. опубликовано в карточке дополнительной информации о Контракте в единой информационной системе 20.01.2021.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о закупках).
Пермским УФАС принято решение от 11.02.2021 N РНП-59-070 по обращению ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" (вх. N 001756/э от 04.02.2021 г.) о включении ООО "СтаМарК" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с которым,
15.01.2021 г. уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке направлено Исполнителю почтой России.
20.01.2021 г. решение о расторжении договора размещено в карточке дополнительной информации о контракте в ЕИС.
22.01.2021 г. вернулось уведомление о вручении с почтового отделения.
02.02.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Комиссией установлено, что 03.02.2021 г., на следующий день после вступления в силу в реестр контрактов внесена информация о прекращении исполнения контракта.
Следовательно, Заказчиком соблюдены требования статьи 103 Закона о закупках.
ВЫВОД:
В действиях Заказчика при внесении сведений в реестр контрактов по государственному контракту с единственным поставщиком N N 0356100012020000031 от 29.12.2020 с ООО "СтаМарК" на выполнение работ по очистке кровель от снега и льда (реестровый номер N 1590410114620000039) на сумму 207 509,50 руб. нарушения Закона о закупках отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021