На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 10.12.2021 г. N 015204-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 020096/э от 02.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при заключении и исполнении государственного контракта N 0356200013321000003 от 15.02.2021 с ООО "Научно-производственная фирма "Дезсервис" на оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений (реестровый номер N 2590201712121000010) на сумму 257 058,40 руб.
Продолжительность проверки: с 13.12.2021 г. по 24.12.2021 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении государственного контракта N 0356200013321000003 от 15.02.2021 с ООО "Научно-производственная фирма "Дезсервис" на оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений (реестровый номер N 2590201712121000010) на сумму 257 058,40 руб.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
15.02.2021 г. между ГБУЗ ПК "ПККНД" и ООО "Научно-производственная фирма "Дезсервис" на оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений (реестровый номер N 2590201712121000010) на сумму 257 058,40 руб.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по дезинсекции и дератизации помещений (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем оказываемых услуг, требования к качеству и порядку оказания услуг определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок оказания услуг: с момента заключения Контракта по 31.12.2023 года
3.1. Приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком путем подписания документа о приемке. в течение 5 (пяти) календарных дней, либо в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
3.2. Для проверки услуг, оказанных Исполнителем, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
3.3. Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке оказанных услуг, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
3.4. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, Заказчик (приемочная комиссия) должен учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
3.5. Заказчик вправе не отказывать в приемке услуг, предусмотренных Контрактом, в случае выявления несоответствия услуг условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке оказанных услуг и устранено Исполнителем.
3.6. В случае получения мотивированного отказа от приемки услуг Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) дней со дня получения мотивированного отказа исправить и вновь представить на рассмотрение Заказчику документы, предусмотренные настоящим разделом Контракта.
3.7. Услуги, предусмотренные Контрактом, считаются оказанными с даты подписания Сторонами документа о приемке.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590201712121000010 Заказчиком 19.05.2021 г. размещен акт N 00001120 от 31.03.2021 г. об оказанных услугах, при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 07.04.2021 г.
Также в ЕИС N 2590201712121000010 Заказчиком 17.06.2021 г. размещен акт N 00001426 от 27.04.2021 г. об оказанных услугах, подписанный 17.05.2021, при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 04.05.2021 г.
Так, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку документы об исполнении контракта N 0356200013321000003 от 15.02.2021 - акт N 00001120 от 31.03.2021 г. и акт N 00001426 от 27.04.2021 г. размещены с нарушением сроков, предусмотренных Законом.
Заказчик пояснил, что в силу занятости и в связи с отсутствием достаточного количества сотрудников в учреждении разместить информацию об исполнении Контракта в срок, предусмотренный Законом о закупках, не представилось возможным.
Кроме того, Комиссией установлено, что нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках обнаружены при размещении следующих актов по оказанию услуг:
- акт N 00001896 от 28.05.2021, размещенный в ЕИС 01.07.2021 и 28.07.2021 г., при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 04.06.2021;
- акт N 00002273 от 29.06.2021, размещенный 03.08.2021, при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 06.07.2021;
- акт N 00002659 от 20.07.2021, размещённый 31.08.2021, при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 27.07.2021;
- акт N 00003117 от 25.08.2021, размещенный 09.09.2021, при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 01.09.2021;
- акт N 00003563 от 30.09.2021, размещенный 08.11.2021, при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 07.10.2021;
- акт N 00003943 от 28.10.2021, размещённый 16.11.2021, при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 04.11.2021;
- акт N 00004323 от 29.11.2021, размещённый 16.12.2021, при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 06.12.2021;
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов по контракту N 0356200013321000003 от 15.02.2021 с ООО "Научно-производственная фирма "Дезсервис" на оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений (реестровый номер N 2590201712121000010) на сумму 257 058,40 руб. имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021