На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 10.12.2021 г. N 015205-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 020100 от 02.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при заключении и исполнении государственного контракта N 33.21 СМП от 16.06.2021 с ИП Коньшиным Артемом Максимовичем на поставку спортивного инвентаря (реестровый номер N 1590229079421000043) на сумму 20 252,49 руб.
Продолжительность проверки: с 13.12.2021 г. по 24.12.2021 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении государственного контракта N N 33.21 СМП от 16.06.2021 с ИП Коньшиным Артемом Максимовичем на поставку спортивного инвентаря (реестровый номер N 1590229079421000043) на сумму 20 252,49 руб.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
01.07.2021 г. между ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ и ИП Коньшиным Артемом Максимовичем заключен контракт N 33.21 СМП (реестровый номер N 1590229079421000043) от 16.06.2021 г. на сумму 20 252,49 руб. на поставку спортивного инвентаря.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик принимает на себя обязательства по поставке спортивного инвентаря (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар по цене, в срок и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
2.7. Авансовый платеж не предусмотрен. Оплата производится за фактически поставленную партию товара Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта сдачи-приемки товара Заказчиком и предоставления Поставщиком товарной накладной, счета, счета-фактуры (при наличии).
4.1.Заказчик обязан:
4.1.1. обеспечить принятие Товара, соответствующего требованиям к количеству, качеству, комплектности в соответствии с условиями Контракта;
4.1.2. оплатить принятый Товар в порядке, установленном настоящим Контрактом;
4.1.3. своевременно предоставить Поставщику информацию, необходимую для выполнения обязательств по настоящему Контракту.
7.1. Приемка Товара осуществляется Заказчиком в течение 5 (Пяти) рабочих дней
с момента поставки Товара.
7.2. По решению Заказчика для приемки поставленного Товара может создаваться приемочная комиссия.
7.3. Для проверки качества поставленного Поставщиком Товара Заказчик проводит экспертизу
в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках. Экспертиза Товара может проводиться Заказчиком своими силами, с привлечением приемочной комиссии или с привлечением экспертов (экспертных организаций).
7.4. Для проведения экспертизы поставленного Товара, Заказчик, приемочная комиссия
или эксперты (экспертные организации) вправе запрашивать у Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта.
7.5. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных Законом о закупках, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
7.6. Результаты экспертизы Заказчика отражаются в акте сдачи-приемки товара, который подписывается Заказчиком. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке Товара, Поставщику направляются предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
7.7. Результаты приемки Товара оформляются актом сдачи-приемки товара, который подписывается Заказчиком. Поставщику направляется подписанные Заказчиком экземпляр акта сдачи-приемки товара, либо мотивированный отказ в письменной форме.
7.8. В случае мотивированного отказа от приемки Товара Заказчик направляет Поставщику в письменной форме заключение с перечнем выявленных недостатков, которое подписывается Заказчиком, либо членами приемочной комиссии, либо экспертом (уполномоченным представителем экспертной организации).
7.9. Все недостатки по количеству, комплектности, качеству Товара, выявленные Заказчиком в ходе сдачи-приемки Товара, должны быть устранены Поставщиком собственными силами и за свой счет в срок, указанный Заказчиком.
7.10. В случае допоставки Товара повторная приемка Товара осуществляется в порядке, установленном для первоначальной приемки Товара по настоящему Контракту.
7.11. Товар в поврежденной упаковке или не соответствующий заявленным в сопроводительном документе наименованию, количеству, качеству, не имеющий сопроводительного документа, приемке не подлежит.
7.12. В случае обнаружения во время приемки Товара одной и более единиц некачественного Товара, Товара с наличием дефектов или некомплектности Товара, Заказчик вправе не принимать весь Товар и потребовать от Поставщика замены всего Товара. В таком случае Заказчик письменно уведомляет Поставщика о необходимости вывезти поставленный, но не принятый Товар. В случае, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня такого уведомления Поставщика, не принятый Товар не будет вывезен Поставщиком, Заказчик имеет право взыскать с Поставщика убытки, вызванные необходимостью хранения такого Товара.
7.13. Товар считается принятым Заказчиком с момента подписания им акта сдачи-приемки товара.
7.14. Переход права собственности на Товар от Поставщика к Заказчику происходит в момент подписания Заказчиком акта сдачи-приемки товара.
Комиссией установлено, что в разделе "Журнал версий" реестровой записи контракта в ЕИС отсутствует информация об изменении контракта. Действующая редакцией контракта является версия, размещенная 21.06.2021.
В разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 1590229079421000043 Заказчиком 08.12.2021 г. размещено платежное поручение N 473440 от 02.12.2021 г., то есть на четвертый рабочий день.
Также установлено, что контракт полностью исполнен, что подтверждается записью в разделе "Журнал событий" реестровой записи Контракта.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что Поставщиком был нарушен срок поставки по Контракту, в связи с чем поставка товаров была осуществлена 16.11.2021, в предусмотренные Контрактом сроки Заказчик произвел оплату.
Информация об исполнении контракта в виде Товарной накладной N 148 от 01.11.2021, подписанной 16.11.2021 Заказчиком размещена 17.11.2021 то есть в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Комиссией установлено, что платежный документ от 02.12.2021 N 473440 размещен в ЕИС на 4 день, то есть с соблюдением срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о закупках.
Вместе с тем, как указано в Контракте, результаты приемки товара оформляются актом сдачи-приемки, который подписывается Заказчиком. Указанный документ Заказчиком не размещен в ЕИС.
Товарная накладная, в соответствии с условиями Контракта, предоставляется Поставщиком и является одним из документов наряду с подписанным Заказчиком актом приемки товара, на основании которого в течении 15 рабочих дней производится оплата поставленного товара.
В ходе проведения внеплановой проверки у Заказчика был запрошен подписанный акт сдачи-приемки, в ответ Заказчик направил проект акта сдачи-приемки и пояснил, что указанный документ не был сформирован Поставщиком и направлен Заказчику, в связи с чем Заказчик самостоятельно составил и направил Поставщику проект акта на подписание. Вместе с тем информации о подписании Поставщиком и направлении Заказчику указанного документа не поступало. Таким образом, Товарная накладная N 148 от 01.11.2021 является документом, подтверждающим исполнение Контракта.
Комиссией установлено, что просрочка исполнения по контракту зафиксирована Поставщиком, о чем свидетельствует требование в адрес ИП Коньшина А.М. об уплате неустойки от 22.11.2021 N 01.1/13-34-1287 (штрафа, пени), размещенное 08.12.2021. Вместе с тем, документ должен быть размещен не позднее 29.11.2021.
Таким образом, информация о начислении неустойки размещена в ЕИС с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 103.
Также Заказчиком не представлена информация о приемке товара.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов по контракту N 33.21 СМП от 16.06.2021 с ИП Коньшиным Артемом Максимовичем на поставку спортивного инвентаря (реестровый номер N 1590229079421000043) на сумму 20 252,49 руб. имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021