Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - "_" - руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
"_" - начальник отдела контроля закупок и торгов;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
с участием представителей заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" "_" по доверенности от 21.12.2021 г., "_" по доверенности от 04.06.2021 г., ИП, его представителей "_" по доверенности от 15.12.2021 г., по видео-конференц-связи "_" по доверенности от 15.12.2021 г., рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при проведении электронного аукциона N0377300028721000415 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: "Партизанский лог", "Гардинка".
21.12.2021 г. от уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (вх. N6896).
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.12.2021 (вх. 6741) поступила жалоба ИП на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при проведении электронного аукциона N0377300028721000415 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: "Партизанский лог", "Гардинка".
Заказчиком МКУ "Городское хозяйство и лесничество" 20.12.2021 (вх. N 6853) представлены письменные возражения на жалобу.
Заявитель ИП на заседании комиссии УФАС по РА заявил об оставлении пунктов 3, 4 жалобы без рассмотрения.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:
07.12.2021 уполномоченным органом Администрацией МО "город Горно-Алтайск" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0377300028721000415 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: "Партизанский лог", "Гардинка". Начальная (максимальная) цена контракта 17 730 834,41 руб. Заказчиком является МКУ "Городское хозяйство и лесничество". 08.12.2021 заказчиком внесены изменения в извещение и аукционную документацию.
Заявитель считает, что заказчик в проекте муниципального контракта установил разночтивую и недостоверную информацию об отчетном периоде для приемки работ по содержанию объекта.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Пунктом 3.3 проекта контракта (раздел V аукционной документации) предусмотрено, что оплата выполненных работ по содержанию объекта за отчетный месяц (этап работ) производится на основании следующих документов:
- Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- Счета на оплату;
- Счета-фактуры.
Подрядчик предоставляет документы на оплату в течение 3 рабочих дней, следующих за отчетным периодом для размещения в реестре контрактов в установленные сроки. Заказчик осуществляет оплату выполненных работ (текущие платежи) ежемесячно в течение 15 рабочих дней с момента подписания Акта о приемке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ, в пределах, доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
Комиссией УФАС по РА установлено, что положения п. 6.3 и п. 8.5 проекта контракта в части периода для приемки работ по содержанию объекта противоречат друг другу, в частности в п. 6.3 Проекта контракта указано, что в целях толкования условий настоящего контракта, стороны установили, что под термином "этап работ" ("календарный месяц") в контракте, признается период: с 21 числа предыдущего месяца по 30 (28.02) число текущего (отчётного) календарного месяца и (или) с даты заключения контракта по 30 число текущего (отчетного) календарного месяца и (или) с 21 числа предыдущего месяца по дату окончания работ по контракту с учётом особенностей, установленных в п. 8.5 контракта. При этом в п. 8.5 проекта контракта указано следующее: отчетным периодом для приемки работ по содержанию объекта является отчётный месяц, в том числе: с 21 числа предыдущего месяца по 30 число текущего (отчетного) месяца. Месячный срок является минимальным отчетным периодом, если не предусмотрен иной отчетный период, установленный при осуществлении отдельно взятых видов работ по содержанию конкретных типов конструктивных элементов (или их совокупности), по истечении, которого определяется итоговая оценка уровня содержания объекта, достигнутого подрядчиком при выполнении работ по его содержанию.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 г. N107-ФЗ "Об исчислении времени", календарный месяц - период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня. Календарный месяц имеет наименование и порядковый номер в календарном году.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что указание в проекте контракта периода с 21 числа предыдущего месяца по 30 число текущего (отчетного) месяца установлено для того, чтобы подрядчик мог сам выбрать определенную дату по отчетному периоду ("этап работ") для приемки работ по содержанию объекта ("календарный месяц").
Комиссия УФАС по РА полагает, что в случае предоставления подрядчику возможности выбора устанавливать конкретную дату для отчетного периода для приемки работ по содержанию объекта, данное положение должно быть отражено в проекте контракта. При этом понятие "календарный месяц" в проекте контракта подлежит приведению в соответствие с Федеральным законом от 03.06.2011 г. N107-ФЗ "Об исчислении времени", или, в случае установления определенного периода времени под термином "этап работ", указанное не должно противоречить законодательному термину "календарный месяц".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по РА считает, что в п. 8.5, п. 6.3 проекта контракта установлена недостоверная, разночтивая информация об отчетном периоде для приемки работ по содержанию объекта, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 4.8 Информационной карты (раздел I аукционной документации) описание объекта закупки (Техническое задание) приведено в разделе III документации об электронном аукционе "Техническое задание".
В Технической части документации об электронном аукционе указано, что описание объекта закупки содержится в условиях контракта, в Приложении N 1 к проекту муниципального контракта.
Из п. 1.7 проекта муниципального контракта (раздел V аукционной документации) следует, что состав объекта, его описание, основные технические и эксплуатационные характеристики и параметры указаны в приложениях N 1, N 2 к контракту. Заказчик передает, а подрядчик принимает объект на содержание по Акту передачи объекта на содержание, форма которого приведена в приложении N 14 к контракту. Отсутствие на момент начала срока выполнения работ по содержанию объекта, подписанного сторонами Акта передачи объекта на содержание не снимает с Подрядчика обязанность по исполнению Контракта.
В п. 1.14 приложения N 1 к проекту муниципального контракта установлено, что в целях эффективного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, улицы г. Горно-Алтайска разделены на 6 групп:
Группа 1 - автобусные маршруты проходящие по центральным улицам, центральные улицы. Наличие капитального покрытия проезжей части, тротуаров, бордюрного камня;
Группа 2 - автобусные маршруты с капитальным или усовершенствованным покрытием, без тротуаров и бордюрного ограждения;
Группа 3 - центральные улицы с капитальным покрытием, тротуарами и бордюрным ограждением;
Группа 4 - улицы с капитальным или усовершенствованным покрытием без тротуара и бордюрного ограждения, подъезды к социально-значимым объектам;
Группа 5 - основные второстепенные улицы микрорайонов (интенсивное движение автотранспорта), гравийное покрытие;
Группа 6 - второстепенные улицы с гравийным покрытием (слабая интенсивность движения автотранспорта).
Исходя из специфики групп улиц, для каждой группы определен свой состав работ для их нормативного содержания, а именно установлены виды требуемых к выполнению работ, отдельно исходя из зимнего и летнего времени содержания дорог.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что техническое задание по содержанию дорог не содержит состав и периодичность выполнения работ, а также не установлена стоимость единицы работ. В приложении N3 к проекту муниципального контракта установлены показатели, характеризующие уровень содержания автомобильных дорог в весенне-летне-осенний периоды например, виды работ: ремонт обочин, а также их укрепление по типу проезжей части; устранение дефектов водоотвода открытого и закрытого типа, в то время, как данные виды работ не включены состав работ для их нормативного содержания. Однако, за превышение показателей дефекта по данным видам работ исполнитель будет нести финансовую ответственность. Отсутствие полной информации об объекте закупки не позволяет участнику закупки определить необходимые для его исполнения возможности.
Согласно пояснениям представителей заказчика, вышеуказанные приложения к муниципальному контракту содержат информацию о протяженности дорог, перечень автобусных остановок, общественных туалетов подлежащих уборке, протяженности сети ливневой канализации (труб, лотков), а также виды требуемых к выполнению работ в зимний и летний периоды. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта установлен километраж каждой группы улиц, а также стоимость работ за 1 км по каждой группе улиц. По мнению заказчика, в аукционной документации указаны объем и виды работ, которые необходимо выполнить, а также установлена стоимость выполнения работ.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в приложении N1 к муниципальному контракту в летний период предусмотрены в том числе виды работ, как заделка ям и просадок асфальтобетонного покрытия, заливка трещин асфальтобетонного покрытия, однако не указана площадь повреждения покрытия, т. е. не определен объем работ (площадь устранения дефекта), подлежащий выполнению в ходе исполнения контракта по содержанию дорог (имеется информация - длина (м), ширина (м), площадь (м2) улиц). Аналогичная ситуация по показателю "Ремонтное профилирование грунтовых и улучшенных грунтовых дорог автогрейдером". Кроме того, ремонт обочин, а также их укрепление по типу проезжей части не предусмотрены приложением N 1 к муниципальному контракту, определяющим состав работ для их нормативного содержания, однако, в приложении N3 к муниципальному контракту "Показатели, характеризующие уровень содержания автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период" предусмотрены значения показателей дефекта, характеризующие уровень их содержания (размывы обочин, связанные с необходимостью проведения планировочных и укрепительных работ (после окончания периода весеннего ограничения движения). Срок устранения дефекта, не более 5 суток. Для всех групп не допускается). Заказчиком в техническом задании не по всем показателям определены периодичность выполнения работ по содержанию дорог, например: ремонтное профилирование грунтовых и улучшенных грунтовых дорог автогрейдером, подметание дорог, тротуаров.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что заказчиком определена стоимость содержания дорог за 1 км. по каждой группе улиц раздельно в зимний и летний периоды. Нормативное состояние дорог г. Горно-Алтайская разное, на отдельных улицах не проведены ремонтные работы дорог. В силу п. 1.7 проекта муниципального контракта заказчик передает по акту передачи подрядчику объект на содержание. В Акте передачи объекта на содержание (приложение N14 к проекту муниципального контракта) заказчик отразит состояние дорог (наличие ям, просадок асфальтобетонного покрытия, трещин асфальтобетонного покрытия). Однако, на заседании Комиссии УФАС по РА два представителя заказчика не высказали единой позиции по вопросу подлежат ли выполнению работы по устранению уже имеющихся на дороге ям в рамках контракта по содержанию дорог (один представитель подтвердил, что в рамках рассматриваемой закупки требуется заделка ям на дорожном покрытии, другой высказал противоположное мнение), а также не дали однозначного ответа будет ли исполнитель нести финансовую ответственность за неисполнение показателя дефекта по устранению уже имеющихся на дороге ям, просадок асфальтобетонного покрытия, трещин асфальтобетонного покрытия.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, т.к. заказчик надлежащим образом не определил объем (состав) предусмотренных к выполнению видов работ, а также не предоставил полную информацию о периодичности их выполнения в рамках исполнения муниципального контракта, что не позволяет участнику закупки определить потребность заказчика и принять решение об участии в аукционе.
Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию N0377300028721000415 с учетом решения N 004/06/34-457/2021.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (доводы 1, 2) ИП на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при проведении электронного аукциона N0377300028721000415 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: "Партизанский лог", "Гардинка" обоснованной;
2. Доводы жалобы 3, 4 оставить без рассмотрения;
3. Признать заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с установлением в п. 8.5, п. 6.3 проекта контракта недостоверной, разночтивой информации об отчетном периоде для приемки работ по содержанию объекта; а также несоблюдением правил описания объекта закупки.
4. Выдать заказчику МКУ "Городское хозяйство и лесничество" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документациюN0377300028721000415 с учетом решения N004/06/34-457/2021 от 22.12.2021 г.
5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 декабря 2021 г. N 004/06/34-457/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021