Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО "Вела Рус" _, заказчика Администрации МО "Чемальский район" _, рассмотрев жалобу ООО "Вела Рус" на действия заказчика Администрации МО "Чемальский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300006521000044 "Приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО",
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 16.11.2021 (вх. N 6102) через ЕИС в сфере закупок поступила жалоба ООО "Вела Рус" на действия заказчика Администрации МО "Чемальский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300006521000044 "Приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО".
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившимися в установлении в аукционной документации преимуществ организациям инвалидов в размере 1% от цены, по которой заключается контракт.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Администрацией МО "Чемальский район" (вх. N 6767 от 16.12.2021) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, установила следующее:
07.12.2021 заказчиком Администрацией МО "Чемальский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0377300006521000044 "Приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО". Начальная (максимальная) цена контракта - 403368,00 руб.
В ч. 4 ст. 27 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 данного Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе следует, что организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 3 данной статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила).
Данными Правилами определен порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства N 341 (далее - Перечень).
Согласно Перечню на изделия пластмассовые прочие, код ОКПД - 22.29.29, установлено преимущество организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта.
Предметом электронного аукциона N0377300006521000044 является поставка мусорных контейнеров для раздельного сбора ТКО, код ОКПД - 22.29.29.190.
В извещении N0377300006521000044 и в п. 16 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) установлены преимущества в отношении организаций инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона 44-ФЗ - 1%.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что пунктом 1 Правил преимущества предоставляются в размере до 15%. Таким образом, установление преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 1%, не противоречит ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе и Правилам.
Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА указал, что согласно письмам Минэкономразвития России NД28и-1889 от 30.09.2014 г., NД28и-2197 от 15.10.2014 г., а также письму Минфина России N 24-05-08/62507 от 26.09.201г. размер преимущества организациям инвалидов не может быть произвольно уменьшен заказчиком, т.е. данный размер должен составлять 15 процентов в отношении предлагаемых ими цены контракта.
Комиссия УФАС по РА считает доводы заявителя необоснованными, ввиду того, что положениями ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе и п. 1 Правил определен размер преимущества до пятнадцати процентов в отношении предлагаемой ими цены контракта. Федеральный закон N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 29 Закона о контрактной системе излагает в новой редакции. Так, ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данным Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с данным Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги. Данные изменения вступают в силу с 01.01.2022 г. Следовательно, до вступления в силу новой редакции Закона о контрактной системе, такая величина может быть и менее 15%.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вела Рус" на действия аукционной комиссии Администрации МО "Чемальский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300006521000044 "Приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 декабря 2021 г. N 004/06/29-456/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021