Дата оглашения решения: 27 декабря 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
- ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" (далее - Заявитель): Пановой Яны Юрьевны (решение от 16.07.2021),
- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Сергеевой Ларисы Александровны (доверенность от 28.04.2021), Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021), Разовой Кристины Андреевны (распоряжение от 02.03.2020),
в отсутствие Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной N1 и котельной N2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые) (извещение 0133200001721003728), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной N1 и котельной N2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые) (извещение 0133200001721003728).
Согласно жалобе, Уполномоченный орган незаконно признал заявку Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в связи с тем, что ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" не предоставил надлежащее обеспечение заявки. Условия представленной в качестве обеспечения заявки банковской гарантии полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения заявки, не соответствует ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе и документации о закупке.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Единая электронная торговая площадка" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
01.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721003728 о проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной N1 и котельной N2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые), а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 968 000,00 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 09.12.2021 08:00;
3) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2021 N0133200001721003728-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 4, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона, в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 3 было принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона;
4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.12.2021 N0133200001721003728-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Идентификационный номер заявки |
Снижение, % |
1 |
Участник N4 |
13.12.2021 10:59:52 [GMT +3] |
1 515 360.00 |
RUR |
Заявка N4 |
23% |
2 |
Участник N2 |
13.12.2021 10:59:38 [GMT +3] |
1 525 200.00 |
RUR |
Заявка N2 |
22,5% |
3 |
Участник N1 |
13.12.2021 10:09:17 [GMT +3] |
1 781 040.00 |
RUR |
Заявка N1 |
9,5% |
5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0133200001721003728-3, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 2, 1 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Заявка участника закупки с идентификационным номером 4 была признана несоответствующей Закону о контрактной системе и документации о закупке. Победителем электронного аукциона признано ООО "ЛУГАТЕПЛОМОНТАЖ".
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
На основании ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В силу ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 39 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона. В том числе в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной N1 и котельной N2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые) была представлена банковская гарантия б/н от 08.12.2021 (далее - Банковская гарантия).
Уполномоченный орган в принятии Банковской гарантии отказал и признал Заявителя не соответствующим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0133200001721003728-3 указано следующее:
"Поданная заявка участника аукциона не соответствует требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (Участник не предоставил надлежащее обеспечение заявки, а именно:
- согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе (представленная банковская гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: требование платежа по настоящей Гарантии, составленное в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного на подписание Требования лица Бенефициара, должно быть получено Гарантом на адрес электронной почты Гаранта, указанный в пункте 3 настоящей Гарантии, не позднее последнего дня срока действия настоящей Гарантии".
Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.
Согласно п. 3 Банковской гарантии "Требование платежа настоящей Гарантии, составленное в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного на подписание Требования лица Бенефициара, должно быть получено Гарантом на адрес электронной почты Гаранта, указанного в пункте 3 настоящей Гарантии, не позднее последнего дня срока действия настоящей Гарантии".
В рассматриваемом случае Банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления или доставки требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Также, в п. 3 Банковской гарантии установлено "Письменное требование платежа по настоящей Гарантии должно быть направлено Бенефициаром Гаранта по месту ее выдачи не позднее последнего дня срока действия Гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении".
По мнению Заявителя, указанный пункт Банковской гарантии содержит условие о направлении письменного требования заказным письмом, что соответствует Закону о контрактной системе. Таким образом, Банковская гарантия составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия Ивановского УФАС России считает указанный довод несостоятельным, так как Банковская гарантия содержит условие по направлению требования по электронной почте, не соответствующее Закону о контрактной системе.
Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае Заявитель не предоставил надлежащее обеспечение заявки.
Таким образом, Уполномоченным органом правомерно принято решение о несоответствии ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение материалов и оборудования для ремонта котельной N1 и котельной N2 в Пестяковском городском поселении (Трубы дымовые) (извещение 0133200001721003728) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ____________________________ А.А. Парфенова
____________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 декабря 2021 г. N 037/06/45-748/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021