Дата оглашения решения: 27 декабря 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик, Единая комиссия): Сеськиной Елены Яковлевны (доверенность N41/04 от 14.09.2020);
в отсутствие представителей ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель, Общество) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" на действия государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами голени и стопы (извещение 0233100001121000131), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" на действия Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами голени и стопы (извещение 0233100001121000131).
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Единая комиссия при оценке заявки на участие в закупке не учитывала опыт выполнения работ по договорам на изготовление и поставку протезов.
В соответствии со вторым доводом жалобы, Заказчик при составлении протокола подведения итогов открытого конкурса в электронном виде не указал, какие акты выполненных работ и договоры учитывались, либо не учитывались при оценке заявки на участие в закупке, что не позволяет оценить правомерность оценки заявок на участие в закупке.
Согласно третьему доводу Заказчик, в нарушение положений Закона о контрактной системе, не дал ответ на запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме, направленный Обществом через электронную площадку.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", Государственным учреждением - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и АО "ЕЭТП" документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
09.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0233100001121000131 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами голени и стопы, а также документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 6 638 971,64 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 06.12.2021 10:00;
3) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 07.12.2021 в 10:30;
4) дата подачи окончательных предложений - 09.12.2021;
5) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 10.12.2021 в 10:30;
6) согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме NПРОI1 от 07.12.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме были поданы 2 заявки на участие в закупке, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было принято решение о допуске обоих лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к участию в закупке;
7) согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме NПРОII1 от 10.12.2021 заявки участников закупки ООО "ТТ" (оценена на 0 баллов) и ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России (оценена на 40 баллов) были признаны соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме;
8) согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме NППИ1 от 13.12.2021, в результате рассмотрения заявок участников закупки, итоговый рейтинг ООО "ТТ" составил 60 баллов, а ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России 84,04 баллов.
Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.
В п. 27 Информационной карта раздела 1 "Сведения о проводимом открытом конкурсе в электронной форме" документации о закупке установлено два критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
1. Стоимостные критерии оценки:
1.1. Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Величина значимости данного критерия составляет 60 процентов
Коэффициент значимости критерия - 0,6.
Максимальное количество баллов - 100.
Критерий, характеризующийся как не стоимостной критерий оценки:
2. Критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Величина значимости критерия - 40 %
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4
2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера:
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,4
По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов голени и стопы), исчисляемый в количестве предоставленных протезов голени и стопы в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 55 штук.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 275 (Двести семьдесят пять) штук.
2.2. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера;
Оценка показателя (баллы): 100 баллов
Коэффициент значимости показателя: 0,6
По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов голени и стопы), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 6 638 971,64 рублей.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 33 194 858,20 рублей (Тридцать три миллиона сто девяносто четыре тысячи восемьсот пятьдесят восемь рублей 20 копеек).
Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно документам, направленным АО "ЕЭТП", Заявитель, в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, включил в состав второй части заявки на участие в закупке договор (контракт) N20191220-1 на изготовление протезов нижних конечностей, заключенный между ООО "Техника и Технологии" и ООО "Интра" на сумму 357 118 913 рублей и договор (контракт) N20191220-2 на изготовление и поставку протезов нижних конечностей, заключенный между ООО "Техника и Технологии" и ООО "Интра Шейп" на сумму 310 024 438 рублей.
Учитывая, что Заявитель, во второй части заявки на участие в закупке, не предоставил копии государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ и опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в качестве опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника, о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме NППИ1 от 13.12.2021 содержит информацию о том, что заявка ООО "ТТ", по обоим показателям нестоимостного критерия, оценивается в 0 баллов, так как суммарный объем выполненных работ по изготовлению протезов голени и стопы в рамках контрактов, представленных в составе заявки и соответствующих порядку оценки, а именно: без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0,00 рублей. За присвоение 0 баллов по данному показателю проголосовал каждый член Единой комиссии.
Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Как следует из сведений, представленных электронной площадкой, запросов о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме от участников закупки не поступало, что свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" на действия Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами голени и стопы (извещение 0233100001121000131) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 декабря 2021 г. N 037/06/54.7-747/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021