Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
В присутствии (ВКС):
- индивидуального предпринимателя,
. - представителей УМВД России по г. Кирову, на основании доверенностей,
рассмотрев жалобу ИП
У С Т А Н О В И Л А:
16.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - УМВД России по городу Кирову по необоснованному отклонению заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для обеспечения государственных нужд УМВД России по городу Кирову (номер извещения 0140100008221000026).
Заявитель указывает, что во второй части заявки предоставил полный комплект документов, соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ N 99, однако заявка была необоснованно признана необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику по электронной почте направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2021 года.
На комиссии по рассмотрению жалобы Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, указал, что, Заявителем во второй части заявки представлены все необходимые документы согласно пункту 2(4) Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N 99. Считает представленный договор субподряда соответствующим.
Из пояснений Заказчика, подтвержденных на заседании комиссии Кировского УФАС России, установлено, что заявка Заявителя была отклонена комиссией на основании п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: документы, предоставленные оператором ЭТП, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ N 99, так как не предоставлены копия исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в Реестре контрактов, заключённые заказчиками в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, или в Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта выполненных работ, содержащего все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Представители Заказчика пояснили, что требования к участникам закупки, к документам, представляемым во второй части заявки с полным соответствием требования Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 99 в связи с тем, что НМЦК составляет более 10 млн. руб. Заявителем во второй части заявки был представлен договор субподряда, который не соответствует установленным требованиям, заявка Заявителя была обоснованно отклонена комиссией Заказчика. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.11.2021 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для обеспечения государственных нужд УМВД России по городу Кирову (номер извещения 0140100008221000026). Начальная (максимальная) цена контракта - 15 469 300,00 руб.
Согласно п.16 Информационной карты, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99), согласно которым во второй части заявки участники должны предоставить:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99.
Пунктом 2 (4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 предусматривает необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно: о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупок дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 26/2 от 13.12.2021 года комиссия Заказчика признала заявку ИП несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе представленные оператором электронной площадки электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно не предоставлены:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
В составе заявки участника закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п. п. 16 Информационной карты документации об аукционе, а именно: по представленному в составе заявки договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Дом Советов" по адресу Кировская область, г. Киров, Октябрьский район, ул. К. Либкнехта, д.69 (Фасады, карниз над восточным фасадом на отметке +20.800, барельеф на отметке +24.600) для обеспечения государственных нужд Кировской области от 20.04.2020 года на сумму 7 290 060,00 руб., что не подтверждает опыта строительства (реконструкции) самого объекта капитального строительства.
Как установлено Комиссией Кировского УФАС России, участником закупки ИП _ в качестве подтверждения наличия опыта работ в соответствии с п. 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 представлены следующие документы: копия договора субподряда от 20.04.2020 года на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия; акт сдачи-приемки выполненных работ от 09.12.2020 года на сумму 13183792,15 руб. по капремонту объекта культурного наследия.
Представленный договор субподряда от 20.04.2020 года не является контрактом или договором на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Кроме того, сведения о договоре субподряда не находятся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками в рамках Закона о контрактной системе или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вместе с тем указанные в пункте 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки. Договор подряда на выполнение отдельных видов строительных работ не может являться подтверждением наличия опыта в целях соответствия требованию, установленному пунктом 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.
Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения", согласно которой при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Таким образом, представленные участником закупки документы об опыте не соответствует требованиям Постановления Правительства N 99.
На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника такого аукциона требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП _ на действия комиссии УМВД России по городу Кирову по необоснованному отклонению заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для обеспечения государственных нужд УМВД России по городу Кирову (номер извещения 0140100008221000026).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 043/06/69-1098/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021