Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии посредством ВКС:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Норма",
У С Т А Н О В И Л А:
17.12.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на действия Заказчика - администрации муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий (извещение 0340200003321014800).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации, а именно: не применен Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2021 года.
Заявитель извещен по электронной почте о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, присутствие своего представителя не обеспечил.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы его представитель, сообщив, что в соответствии с п. 2.3. и 2.4 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Положения Приказа N 126н не применяются, если предметом закупки являются работы, услуги, а не поставка товара. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что согласно аукционной документации объект закупки - благоустройство дворовых территорий в соответствии с технической и сметной документацией (укладка тротуара, асфальтирование проездов, устройство стоянки и прочее), а не поставка продукции. Просит жалобу признать необоснованной. Заказчик на рассмотрение жалобы явку представителя не обеспечил.
Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321014800 о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий; начальная (максимальная) цена контракта - 5 883 905,92 руб. Дата окончания подачи заявок - 20.12.2021 г.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и п. 7.2 Информационной карты электронного аукциона: установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99):
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'' на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Подтверждением соответствия участника электронного аукциона дополнительным требованиям являются электронные документы (их копии):
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'', или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'', на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Согласно п. 8.2 Информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п.п. 2 п. 2.1 раздела 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе.
Согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте закупок, Заявитель не имеет требуемого для участия в закупке опыта исполнения подобных контрактов. Документов, подтверждающих обратное, в материалы жалобы не предоставлено.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Так как ООО "Норма" не может быть участником указанной закупки, следовательно, оно не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.
Жалоба ООО "Норма" не соответствует ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, т.к. подана лицом, не имеющим право на обжалование действий Заказчика.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Норма" на действия администрации муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий (извещение 0340200003321014800).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 декабря 2021 г. N 043/06/14-1105/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021