Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПромИнженеринг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Хунзахская центральная районная больница" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008421003129 "Приобретение и монтаж модульной котельной для ГБУ РД "Хунзахская центральная районная больница"" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Курбанова Ш.К. (доверенность N 46 от 20.12.2021 г.),
Уполномоченного органа - Магомедова М.М. (Член комиссии),
Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.12.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
26.11.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (03.12.2021 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 410 505 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2021 N0103200008421003129-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с идентификационным номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В составе первой части заявки участник указал: "п.17. Затвор. Маркировка: 11с42п или эквивалент", таким образом сведения представленные участником не соответствуют требованиям к составу первой части заявки п.17.1 АД заказчика. Также в техническом задании заказчика указано: "Требования к качеству товару. 1. Сопроводительная заводская документация (паспорт котельной) и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов, а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса "С")", сведения о установленном классе энергоэффективности участником не представлены.".
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару, в том числе: п. 17 "Затвор" Маркировка: 11с42п или эквивалент. Также в требованиях к качеству товара указано: 1. Сопроводительная заводская документация (паспорт котельной) и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов, а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса "С").
Заявителем в составе первой части заяви по вышеуказанной позиции указано следующее: "п. 17 "Затвор" Маркировка: 11с42п или эквивалент.". При этом информации по классу энергоэффективности заявка не содержит.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с жалобой и указал, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе значение показателя без символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как "не более", "типа" и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений. Следовательно, участнику закупки позиции 17 "Затвор" следовало указать конкретную маркировку и не использовать слова "или эквивалент", не позволяющие однозначно определить предлагаемый показатель. Кроме того, в заявке отсутствуют сведения о установленном классе энергоэффективности.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доводы и доказательства, опровергающие приведенное Уполномоченным органом в Протоколе основание отклонения. Жалоба Заявителя также не содержит доказательств, обосновывающих довод жалобы о неправомерности отклонения заявки.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 декабря 2021 г. N 005/06/106-2985/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021