Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края - Близняковой Елены Александровны;
от ООО "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия" - Засядько Сергея Иванович,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 03173000706210000060001 N от 07.04.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300070621000006 "Поставка и установка (включая монтаж и пусконаладочные работы) модульной котельной установки МКУ-10,0 МВт в с. Безрукавка Рубцовского района Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 03173000706210000060001 N от 07.04.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300070621000006 "Поставка и установка (включая монтаж и пусконаладочные работы) модульной котельной установки МКУ-10,0 МВт в с. Безрукавка Рубцовского района Алтайского края".
22 декабря 2021 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков. Указал, что в селе Безрукавка имеется котельная, находящаяся в аварийном состоянии. Закупаемая модульная котельная должна была быть введена в эксплуатацию в отопительный период 2022-2023 годов. Вместе с тем, поставщик к выполнению работ не приступал.
Представитель ООО "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия" в удовлетворении заявления заказчика просит отказать. Указал, что в проекте заказчика имелись технические ошибки, которые поставщик устранял. Пояснил, что готов установить исполнить принятые обязательства и установить модульную котельную.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
09 марта 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300070621000006 "Поставка и установка (включая монтаж и пусконаладочные работы) модульной котельной установки МКУ-10,0 МВт в с. Безрукавка Рубцовского района Алтайского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 79 160 650 руб. 12 марта 2021 года в извещение и документацию электронного аукциона были внесены изменения.
На участие в закупке было подано 6 заявок, которые были допущены к участию в электронном аукционе протоколом от 23.03.2021 г.
Победителем закупки, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26 марта 2021 года было признано ООО "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия", предложившее цену контракта в размере 57 628 943 руб. 75 коп. Снижение начальной суммы цен составило 27,20 %.
07 апреля 2021 года по итогам закупки N 0317300070621000006 между Администрации Рубцовского района Алтайского края и ООО "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия" был заключен муниципальный контракт N 03173000706210000060001, по условиям которого поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно и (или) с привлечением субподрядчиков, соисполнителей заказчику модульную котельную установку МКУ-10,0 МВт в с. Безрукавка Рубцовского района Алтайского края по наименованию, качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1), выполнить монтажные и пусконаладочные работы согласно Сметной документации (Приложение N 2) в установленный контрактом срок. Поставщик обязуется в месте поставки товара выполнить погрузо-разгрузочные, монтажные, пусконаладочные работы и услуги по уборке и вывозу упаковочного материала.
Согласно пункту 4.1 контракта поставка и установка товара, включая монтажные и пусконаладочные работы, должны быть осуществлены в полном объеме до 31 октября 2021 года.
Актом обследования от 08 ноября 2021 года установлено, что на месте размещения модульной котельной установки работы по монтажу в соответствии с условиями муниципального контракта не производились.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пунктам 11.1 и 11.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных контрактом;
невыполнение поставщиком требования заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
нарушение поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку поставщик не исполнил обязанность по муниципальному контракту от 07.04.2021 г., 10 ноября 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 10 ноября 2021 года было направлено поставщику заказным письмом, а также размещено в единой информационной системе 16 ноября 2021 года, то есть, с нарушением требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
У заказчика отсутствуют сведения о получении поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель поставщика указал, что заказное письмо с решением заказчика не было им получено.
Таким образом, согласно требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 17 декабря 2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно вступить в силу 28 декабря 2021 года.
Заказчик обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с обращением о включении сведений об ООО "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия" в реестр недобросовестных поставщиков 17 декабря 2021 года, то есть, до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Поскольку заказчиком при размещении в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта были нарушены требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 03173000706210000060001 N от 07.04.2021 г. не вступило в законную силу, Комиссия отказывает во включении информации об ООО "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края при осуществлении закупки N 0317300070621000006 "Поставка и установка (включая монтаж и пусконаладочные работы) модульной котельной установки МКУ-10,0 МВт в с. Безрукавка Рубцовского района Алтайского края" установлены нарушения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Не включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения обществе с ограниченной ответственностью "Барнаульский завод котельного оборудования Энергия".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 декабря 2021 г. N РНП-22-232-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021