Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ОАО "Научно- производственное предприятие космического приборостроения "Квант": Василенко А.С.;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница": Скачкова Д.П.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю.М.;
рассмотрев жалобу ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" на положения аукционной документации по закупке N 0817200000321018025 "Поставка индикаторов контроля температуры", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" (далее- ОАО "НПП КП "Квант", Общество) на положения аукционной документации по закупке N 0817200000321018025 "Поставка индикаторов контроля температуры".
Представитель Общества пояснил, что не согласен с положениями аукционной документации, а именно: 1) описание объекта закупки противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе; 2) практически все характеристики прибора взяты напрямую из паспорта изделия "Гигрометр Фармацевт"; 3) указанный диапазон температуры не соответствует установленным нормативам согласно СП 2.1.3678-20, СП 3.1.3271-21, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 3.3686-21; 4) необоснованно указана точная характеристика показателя "Элемент питания" батарейки типа АА, а так же количество элементов питания 2 шт.; 5) параметр номинального напряжения питания указан точно, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе; 6) функция переноса данных на персональный компьютер взята с паспорта прибора "Гигрометр Фармацевт"; 7) Заказчик не указал является ли показатель "степень защиты, обеспечиваемая оболочкой указанный параметр точный IP 20" максимальным либо минимальным; 8) в нарушение пункта 3 Постановления правительства РФ о 03.12.2020 N 2014 г., а так же части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, Заказчик не направил в адрес ОАО "НПП КП "Квант" запрос информации о цене товара; 9) в документации нет указания, будет ли применяться правило пункта 3 Постановления Правительства РФ от 287.08.2021 N 1432 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; 10) в документации нет ссылок на использование Постановления Правительства РФ от 16.09.2026 N 925; 11) Заказчиком неверно указан код КТРУ.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10.12.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321018025 "Поставка индикаторов контроля температуры".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из своих потребностей.
У участника закупки есть возможность идентифицировать их по показателям, установленным в техническом задании без указания требований к товару (работам, услугам), потенциально ограничивающих количество участников закупки.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Объектом закупки является:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона |
1 |
Индикатор контроля температуры и влажности |
Штука |
28,00000000000 |
32.50.13.190 |
не установлены |
Предстатель Общества указывает на СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", а именно на пункты 4347 и 4349. Термоиндикатор должен иметь возможность визуальной индикации/сигнализации о нарушении температурного режим, а также быть визуальным, простым, однозначным и не требующим дополнительных манипуляций с прибором что не исключает возможность такому термоиндикаторную иметь жидкокристаллический дисплей.
Указанные пункты включены в раздел Требования к оборудованию для контроля температурного режима в системе "холодовой цепи", который предполагает собой постоянно функционирующую систему организационных и практических мероприятий, обеспечивающая оптимальный температурный режим хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов, в том числе используемых для иммунопрофилактики, на всех этапах пути их следования от предприятия-изготовителя до вакцинируемого.
При этом техническим заданием предусмотрено использование термоиндикора не только в холодильном оборудовании, но и в кабинетах, что предполагает отнесение продукции не только к указанному СанПиН: предназначен для размещения в кабинетах, помещениях, холодильных оборудованиях.
В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 18.04.2016 NД28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2), максимально объективно описывающий объект закупки.
Вопреки доводам жалобы, в извещении и документации об электронном аукционе код ОКПД 2 - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
В связи с тем, что код ОКПД2 - 32.50.13.190 наиболее точно подходит для предмета закупки и не означает "Инструменты и приспособления хирургические и стоматологические".
Таким образом заказчиком выбран верный код ОКПД 2.
Выбранный заказчиком код ОКПД2 не включен в перечень Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" или перечень Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в связи с чем, запрет на допуск в соответствии со статьей 14 Федерального закона к участникам закупки установлен не был.
Помимо указанного, к участникам закупки не устанавливался приоритет согласно Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 N925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" в связи с тем, что указанная норма, В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на закупки, проводимые в рамках Закона о контрактной системе.
Довод о нарушении пунктов 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривался, поскольку в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляет органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В силу положений части 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Участником закупки не представлено доказательств нарушения его законных прав и интересов проводимой закупкой, равно как и не представлено доказательств участия в проводимой закупке.
На основании изложенного, жалоба ОАО "НППКП "Квант" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ОАО "НППКП "Квант" необоснованной;
2. передать в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края по подведомственности жалобу ОАО "НППКП" по факту нарушения пункта 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе для рассмотрения по существу.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 декабря 2021 г. N 022/06/34-1143/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021