Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ОАО "Научно- производственное предприятие космического приборостроения "Квант": Василенко А.С.;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница": Скачкова Д.П.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю.М.;
рассмотрев жалобу ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" на положения аукционной документации по закупке N 0817200000321018197 "Поставка индикаторов контроля температуры", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" на положения аукционной документации по закупке N 0817200000321018197 "Поставка индикаторов контроля температуры".
Представитель Общества пояснил, что не согласен с положениями аукционной документации, а именно: 1) не указан диапазон температур, которые должен измерять индикатор; 2) прибор должен обладать жидкокристаллическим дисплеем, что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе; 3) у прибора должна быть функция сигнализации о нарушениях посредством дистанционного смс оповещения, что ограничивает круг участников закупки; 4) в нарушение пункта 3 Постановления правительства РФ о 03.12.2020 N 2014 г., а так же части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, Заказчик не направил в адрес ОАО "НПП КП "Квант" запрос информации о цене товара; 5) в документации нет указания, будет ли применяться правило пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14.12.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321018197 "Поставка индикаторов контроля температуры".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из своих потребностей.
У участника закупки есть возможность идентифицировать их по показателям, установленным в техническом задании без указания требований к товару (работам, услугам), потенциально ограничивающих количество участников закупки.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Объектом закупки является:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Код позиции КТРУ |
Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона |
1 |
Индикатор температуры холодовой цепи электронный |
Штука |
14,00000000000 |
32.50.50.190-00001421 |
не установлены |
Предстатель Общества указывает на СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", а именно на пункты 4347 и 4349. Термоиндикатор должен иметь возможность визуальной индикации/сигнализации о нарушении температурного режим, а также быть визуальным, простым, однозначным и не требующим дополнительных манипуляций с прибором что не исключает возможность такому термоиндикаторную иметь жидкокристаллический дисплей.
В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2), максимально объективно описывающий объект закупки.
В извещении и документации об электронном аукционе код Каталога товаров, работ, услуг - 32.50.50.190-00001421 "Индикатор температуры холодовой цепи электронный":
Согласно справочной информации каталога товаров, работ, услуг, закупаемый товар относится к виду медицинского изделия- 342280
Выбранный заказчиком на основании кода КТРУ код ОКПД2 включен в перечень Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
32.50.50.190. Облучатели-рециркуляторы воздуха, рециркуляторы бактерицидные, соответствующие кодам 131980, 132020, 132060, 0132070, 152690, 152700, 160030, 270540, 0292620, вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Код закупаемого медицинского изделия из КТРУ отличается от описания позиции перечня, в связи с чем, запрет на допуск в соответствии со статьей 14 Федерального закона к участникам закупки установлен не был.
Довод о нарушении пунктов 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривался, поскольку в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляет органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В силу положений части 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Участником закупки не представлено доказательств нарушения его законных прав и интересов проводимой закупкой, равно как и не представлено доказательств участия в проводимой закупке.
На основании изложенного, жалоба ОАО "НППКП "Квант" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ОАО "НППКП "Квант" необоснованной;
2. передать в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края по подведомственности жалобу ОАО "НППКП" по факту нарушения пункта 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе для рассмотрения по существу.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 декабря 2021 г. N 022/06/34-1147/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021