Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - КГБУ "Учреждение по содержанию административных зданий": Тугарева А.Г.;
от ООО СК "Стройконтракт": не явился, уведомлен;
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - КГБУ "Учреждение по содержанию административных зданий" о включении сведений об ООО СК "Стройконтракт" (ИНН 2222880783) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0817200000321010624 "Выполнение работ по капитальному ремонту", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2021 в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУ "Учреждение по содержанию административных зданий" о включении сведений об ООО СК "Стройконтракт" (ИНН 2222880783) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0817200000321010624 "Выполнение работ по капитальному ремонту".
29.12.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи.
Представитель Заказчика пояснил, что поскольку работы по контракту ООО СК "Стройконтракт" не были выполнены, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, просил включить ООО СК "Стройконтракт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества на заседание не явился, к видеосвязи не подключился, уведомлен надлежаще.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.08.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321010624 "Выполнение работ по капитальному ремонту".
НМЦК составила 2 231 087, 26 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2021 г., победителем было признано ООО СК "Стройконтракт" с предложенной ценой контракта 2 231 087, 26 руб.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
03.09.2021 г. между КГКУ "Учреждение по содержанию административных зданий" и ООО СК "Стройконтракт" был заключен контракт N2021.6794.127 на выполнение работ по капитальному ремонту.
В соответствии с условиями контракта (пункт 5.2) подрядчик приступает к выполнению работы в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена на позднее 75 (семидесяти пяти) дней со дня подписания контракта сторонами (пункт 5.2).
По состоянию на 02.12.2021 г. обязательства по контракту подрядчиком не исполнены.
На письмо Заказчика от 18.11.2021 г. N 115/П/1824 о сроках выполнения (окончания) работ по капитальному ремонту подрядчик не ответил.
02.12.2021 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 13.12.2021 г. было вручено лично директору ООО СК "Стройконтракт" Кычанову П.А.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Поскольку контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Учитывая то, что решение Заказчика носит обоснованный характер, а Подрядчиком не представлено доказательств исполнения контракта, вплоть до вступления решения Заказчика в силу и расторжения контракта, Комиссия находит нарушение условий контракта существенными.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - КГБУ "Управление по содержанию административных зданий" нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0817200000321010624 не выявлено;
2. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СК "СТРОЙКОНТРАКТ" (ООО СК "СТРОЙКОНТРАКТ") ИНН 2222880783 КПП 222201001, 656006 город Барнаул, улица Лазурная,51, помещение Н 1002 - сроком на два года;
3. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков о директоре/учредителе ООО СК "Стройкомплект" Кычанове Павле Александровиче ИНН 222103263973 - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2021 г. N РНП-22-4-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021