Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Утилитсервис", Ждановой Анастасии Игоревны путем видеоконференции,
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 3, г. Бийск", Сиволоб Ларисы Валерьевны путем видеоконференции;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Титова Никиты Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "Утилитсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321016551 "Оказание услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" а также лекарственных, дезинфицирующих средств, неподлежащих использованию, пришедших в негодность в 2022 г" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Утилитсервис" ( далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000321016551 "Оказание услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" а также лекарственных, дезинфицирующих средств, неподлежащих использованию, пришедших в негодность в 2022 г".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение законодательства РФ не было включено в аукционную документацию требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами I-IV классов, к которым относятся медицинские отходы класса "Г"; заявка победителя закупки ООО "Биономикс" неправомерно была признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку ООО "Биономикс" не обладает данной лицензией.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
23.11.2021 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее-официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321016551 "Оказание услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" а также лекарственных, дезинфицирующих средств, неподлежащих использованию, пришедших в негодность в 2022 г", а также аукционная документация, техническое задание и др.
Пунктом 7 информационной карты аукционной документации (раздел IV) требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки не установлены.
Пунктом 13 информационной карты аукционной документации требования к предоставлению копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не установлены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 г. наилучшее ценовое предложение было сделано ООО "Биономикс", его заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия пришла к выводу о том, что поскольку требование к участникам закупки согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не было установлено, аукционная комиссия при рассмотрении заявок, руководствуясь положениями аукционной документации, не имела оснований для признания заявки ООО "Биономикс" несоответствующей положениям аукционной документации.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, заявитель также обжалует положения документации, говоря о необходимости установления требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия оставляет данный довод заявителя без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Утилитсервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 декабря 2021 г. N 022/06/33-1146/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2021