Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству - Комова Александра Борисовича,
от ООО "Сибэнергомонтаж" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сибэнергомонтаж", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0117300021521000013 "Выполнение работ по техническому обслуживанию электроустановок г. Новоалтайска", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сибэнергомонтаж", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0117300021521000013 "Выполнение работ по техническому обслуживанию электроустановок г. Новоалтайска".
28 декабря 2021 года состоялось рассмотрение обращения заказчика с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика на доводах обращения настаивает. Пояснил, что победитель подписал проект контракта за пределами установленного срока, обеспечение исполнения контракта перечислил.
Представитель ООО "Сибэнергомонтаж" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения заказчика и проведения внеплановой проверки уведомлен надлежаще, ко дню заседания Комиссии представил возражения, ссылается на поломку компьютера, в связи с чем, контракт был подписан за пределами установленного срока.
Заслушав представителя, изучив полученное обращение, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
12 декабря 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0117300021521000013 "Выполнение работ по техническому обслуживанию электроустановок г. Новоалтайска". Начальная (максимальная) цена контракта - 192 240 руб.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.12.2021 г. на участие в закупке было подано 2 заявки. Победителем было признано ООО "Сибэнергомонтаж", предложившее цену контракта в размере 180 000 руб.
Согласно части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 7 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форм.
15 декабря 2021 года заказчик размести для подписания проект контракта.
В установленный законом срок победитель контракт не подписал.
17 декабря 2021 года в 00:03 (по московскому времени) заказчику от электронной площадки РТС-Тендер получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
17 декабря 2021 года в 09:01 (по московскому времени) победитель подписал проект контракта и размести документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.
20 декабря 2021 года заказчик разместил протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
В письменных пояснениях победитель закупки указал, что 16 декабря 2021 года произошла поломка компьютера организации, который был сдан в ремонт и возвращен 17 декабря 2021 года. Тем не менее, победителю удалось подписать контракт за пределами установленного срока.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу об отсутствии факта недобросовестного поведения победителя закупки, который подписал контракт и размести документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству при осуществлении закупки N 0117300021521000013 "Выполнение работ по техническому обслуживанию электроустановок г. Новоалтайска" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Сибэнергомонтаж".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М. Н. Кудельникова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 декабря 2021 г. N РНП-22-1/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021