Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Кудрявцевой Е.Н. (доверенность от 07.06.2021 года), Приходченкова О.Н. (доверенность от 02.08.2021 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" (ООО "ТТ"),
рассмотрев жалобу ООО "ТТ" на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по обеспечению в 2022 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями (протезами нижних конечностей) (извещение N 0231100000221000276),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ТТ" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по обеспечению в 2022 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями (протезами нижних конечностей) (извещение N 0231100000221000276) (далее - конкурс).
По мнению заявителя ущемлены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии:
- нарушением порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: не приняты во внимание представленные заявителем в составе заявки по нестоимостному критерию (количество изготовленных протезов) документы на 13382 шт. изготовленных протезов (присвоено 0 баллов); не приняты во внимание представленные в составе заявки по нестоимостному критерию (сумма в рублях выполненных договоров) документы на выполнение договоров на сумму 2 391 047 414, 76 руб. (присвоено 0 баллов);
- ненадлежащим о оформлением протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, итогового протокола, не содержащих конкретной информации о причинах, послуживших отказом для принятия к рассмотрению представленных в составе заявки на участие в конкурсе договоров, свидетельствующих о наличии опыта заявителя по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема;
- непредоставлением ответа на запрос о даче разъяснений в отношении результатов оценки заявки заявителя по нестоимостному критерию.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 70 378 631, 58 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с ч.1 ст.54.1 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.2 ст. 54.1 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 32 Закона N 44-ФЗ установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно ч. 1 указанной статьи для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 (далее - Постановление Правительства N1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил оценки заявок).
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил (пункт 28 Правил оценки заявок).
В соответствии с Техническим заданием (приложение 1 к государственному контракту) предмет контракта: "Выполнение работ по обеспечению в 2022 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями (протезами нижних конечностей)": 1. Протез стопы 2. Протез голени лечебно-тренировочный 3. Протез бедра лечебно-тренировочный 4. Протез при вычленении бедра модульный 5. Протез голени немодульный 6. Протез бедра немодульный 7. Протез голени для купания 8. Протез бедра для купания. 9. Протез голени модульный, в том числе при недоразвитии 10. Протез голени модульный, в том числе при недоразвитии 11. Протез голени модульный (с силиконовым чехлом)11. Протез голени модульный (с силиконовым чехлом) 13-16. Протез бедра модульный.
Количество выполняемых работ: 356 штук.
Порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в приложении 2 к Информационной карте конкурсной документации.
1. Стоимостной критерий оценки:
"Цена контракта". Величина значимости критерия "цена контракта" (%) - 60.
2. Нестоимостной критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Величина значимости критерия (%) - 40
2.1. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема"
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей получателям) в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 356 протезов нижних конечностей.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются информацией о государственных и муниципальных контрактах, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащей сведения об объеме выполненных работ.
Данный показатель рассчитывается по формуле.
2.2. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема".
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно: выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 70 378 631,58 рублей.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются информацией о государственных и муниципальных контрактах, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащей сведения о стоимости выполненных работ.
Данный показатель рассчитывается по соответствующей формуле.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Согласно протоколу от 07.12.2021 года N1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме на участие в конкурсе подано 2 заявки (номера заявок: 111046105, 111068927), поданные на участие в конкурсе заявки допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом от 10.12.2021 года N2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией рассмотрены заявки на участие в конкурсе: Федерального государственного унитарного предприятия "Московское протезно - ортопедическое предприятие" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технология".
Согласно данному протоколу по нестоимостному критерию "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема", исчисляемому в количестве протезов нижних конечностей, представленных получателям, заявителю присвоено количество баллов - 0; по нестоимостному критерию "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема", исчисляемому в суммарном объеме выполненных работ по изготовлению протезов нижних конечностей заявителю присвоено количество баллов - 0. Итоговый рейтинг - 60, 00.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в конкурсе заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе заявки в качестве сведений об опыте участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема, представлены копии договоров на изготовление протезов нижних конечностей:
1.Контракт (договор) N20191220-1 от 20.12.2019 между ООО "ТТ" и ООО "Интра", на сумму - 357 118 913,60 руб., количество изделий - 625,
2. Контракт (договор) N20191220-2 от 20.12.2019 между ООО "ТТ" и ООО "Интра-Шейп", на сумму 310 024 438,65 руб., количество изделий - 786,
3. Контракт (договор) N20191220-4 от 20.12.2019 между ООО "ТТ" и ООО "Интра - Ортопедия", на сумму 316 714 294,64 руб., количество изделий - 2 481,
4. Контракт (договор) N20191220-5 от 20.12.2019 между ООО "ТТ" и ООО "Интра - Аудит", на сумму 318 318 287, 39 руб., количество изделий - 2 413,
5. Контракт (договор) N20200607-1 от 07.06.2020 между ООО "ТТ" и ООО "Мед-Комплект", на сумму 681 848 237,91 руб., количество изделий - 4 429,
6. Контракт (договор) N20191220-6 от 20.12.2019 между ООО "ТТ" между ООО "Интра - Шейп", на сумму 407 050 242,57 руб., количество изделий - 3 229.
Таким образом, конкурсной комиссии правомерно не рассмотрены и не оценены представленные в заявке заявителя гражданско-правовые договоры в качестве сведений об опыте участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема, так как данная информация, согласно положениям конкурсной документации, должна подтверждаться сведениями о государственных и муниципальных контрактах, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии в части соблюдения порядка рассмотрения и оценки заявки на участие в конкурсе заявителя.
Согласно протоколу от 13.12.2021 года N3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме первый номер присвоен заявке участника закупки - Федеральное государственное унитарное предприятие "Московское протезно - ортопедическое предприятие" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, заявке на участие в конкурсе заявителя присвоен второй номер.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.
На основании ч. 6 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч. 7 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.12. ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки (ч.13 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).
Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (ч.14 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено указание в составе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме информации об основаниях, послуживших отказом для принятия к рассмотрению представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии в части оформления протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов конкурса.
На основании ч. 16 ст. ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
На рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что по состоянию на 23.12.2021 года на ЭТП "РТС-Тендер" отсутствует информация о поступлении запроса заявителя о разъяснении результатов конкурса, о чем свидетельствуют скриншоты с ЭТП "РТС-Тендер" и ЕИС.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что заявитель в материалы дела не представил доказательств направления оператору электронной площадки запроса о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности довода заявителя о непредоставлении конкурсной комиссией ответа на запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ" на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по обеспечению в 2022 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями (протезами нижних конечностей) (извещение N 0231100000221000276) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 24.12.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.12.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 декабря 2021 г. N 036/06/54.7-1266/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021